Самообследование. Показатели деятельности МАОУ НГО СОШ №1 2022 год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Новолялинского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 1»
(МАОУ НГО «СОШ №1»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ НГО «СОШ №1»
(протокол от 17.04.2023 № 5)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ НГО «СОШ №1»
Хафизов Р.Х.
17.04.2023

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 00AF891B0174957D3ACC2D1CEF1C4D69CB
Владелец: Хафизов Рашид Харисович
Действителен: с 02.02.2023 до 27.04.2024

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Новолялинского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №1»
за 2022 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение
Новолялинского городского округа «Средняя
общеобразовательная школа№1» (МАОУ НГО «СОШ №1»)

Руководитель

Хафизов Рашид Харисович

Адрес организации

Российская Федерация, Свердловская область, город Новая Ляля,
улица Гагарина, 12

Телефон, факс

(34388)21145,(34388)22342

Адрес электронной почты

mousosh-1@mail.ru

Учредитель

Управление образованием Новолялинского городского округа

Дата создания

1933г.

Лицензия

серия 66Л01№ 0003182 регистрационный номер №1609 от
23.05.2012 года (срок действия - бессрочно)

Свидетельство
о государственной
аккредитации

серия 66А01 №0001481 от 27 .01.2015 года (свидетельство
действительно по22 марта 2024года)

МАОУ НГО «СОШ №1» (далее Школа) расположена в рабочем районе города
Новая Ляля. Большинство семей обучающихся проживают в микрорайоне школы, 3 %
проживают в д. Салтанова. На 31.12.2022 г. функционировало 23 класса, общей
численностью 498 обучающихся. Классы начального общего образования – 217 чел.,
классы основного общего образования -249 чел., классы среднего общего образования –

32 чел. Средняя наполняемость класса: 22 чел.
Контингент обучающихся детей стабилен, изменение количества происходит в
основном из-за уменьшения количества обучающихся среднего общего образования,
ежегодно возрастает процент выпускников 9-х классов, поступающих в учреждения
СПО. Социальный состав обучающихся в %:
60

50

40

Многодетные семьи (28%)
Малообеспеченные семьи (54%)
Неполные семьи (20%)

30
Опекаемые и дети-сироты (0,2%)
20

10

Дети-инвалиды (1,6%)
Дети с ОВЗ (5,6%)

0

Основным
видом
деятельности
Школы
является
реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования. Также Школа реализует образовательные программы
дополнительного образования.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в Школе
организуется
в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, основными образовательными программами, локальными нормативными
актами Школы.
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х и 10-х классов по ООП,
разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг показал, что
обучающиеся не почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал
результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя
отмечают, что им стало проще оформлять тематическое планирование в рабочих
программах по учебным предметам, так как планируемые результаты по ФГОС стали
конкретнее и с ними удобнее работать.
Образовательная программа начального общего образования (1-4 классы)
обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом,
основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления,
простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной
гигиены и здорового образа жизни.
Образовательная программа основного общего образования (5 – 9 классы)
обеспечивает создание условий для воспитания, развитие личности обучающегося, его
склонностей, интересов и способности к самоопределению, формирует представление о
природе, обществе, соответствующее современному уровню научных знаний.
Образовательная программа среднего общего образования (10 – 11 классы)
обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ данного уровня
образования; развитие устойчивых познавательных интересов и творческих
способностей обучающихся; формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности. Организована работа по реализации индивидуальных планов
обучающихся 10-11 классов.
Преподавание предметов осуществляется на русском языке. Изучение
иностранных языков начинается со 2 класса. Родители обучающихся имеют право
выбирать иностранный язык (английский или немецкий).
С 01.01.2021 Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль
за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы
состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было
исправным – по графику, утвержденному на учебный год.

Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
Режим работы Школы строится в соответствии с календарным учебным
графиком. Обучение ведется в одну смену. 1-8 классы обучаются по пятидневной
рабочей неделе, 9-11по шестидневной рабочей неделе.
В Школе с 2007 года работает Служба сопровождения образовательного
процесса, ее штат в 2021 году составлял 6 человек: 2 педагога-психолога, социальный
педагог, медицинская сестра, учитель-логопед, учитель-дефектолог. Выстроена система
педагогических консилиумов: обязательное проведение в 1-х,5-х,9-х классах и по
запросам педагогов и родителей
Воспитательная работа
Воспитательная работа в Школе реализуется через проекты «Актуализация
мировоззренческого потенциала воспитательного процесса и усиление его влияния на
формирование российской идентичности школьников» и «Преобразование пространства
социального действия и ответственной заботы школьников», программу духовнонравственного развития обучающихся и программу социализации школьников.
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по
воспитанию). Советник по воспитанию:
участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в школе;
 организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
 обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
 анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
 участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный
период;
 организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и
социально-педагогической поддержке;
 участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных
мероприятий,
предусмотренных
образовательной
программой
школы;
координирует деятельность различных детских общественных объединений.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по
учебно-воспитательной работе.
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных
программ начального, основного и среднего общего образования.
Воспитательная работа реализуется:


•
На уровне школы – согласно Программе воспитания и планам
воспитательной работы школы по уровням образования.
•
На уровне классов
– согласно Программе воспитания, планам
воспитательной работы школы по уровням образования, плана воспитательной работы
класса.
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности в рамках Программы
воспитания на 2021-2026 уч. г.
Инвариантные модули:







«Классное руководство»
«Школьный урок»
«Курсы внеурочной деятельности»
«Работа с родителями»
«Самоуправление»
«Профориентация»

Вариативные модули:






«Ключевые общешкольные дела»
«Детские общественные объединения»
«Школьные медиа»
«Организация предметно-эстетической среды»
«Экскурсии, экспедиции, походы»

В направлении правового воспитания школьников и профилактики их
правонарушений в Школе проводились ежемесячные заседания Совета профилактики;
Месячник Безопасности (сентябрь); «Единые дни профилактики» (сентябрь, март);
классные часы, беседы и родительские собрания с привлечением инспектора ГИБДД по
пропаганде, сотрудников ММО РОВД «Новолялинский»; единые классные часы по
правовому воспитанию для учащихся 1-11 классов; акции и конкурсы рисунков,
листовок, плакатов по безопасности жизнедеятельности, пропаганде здорового образа
жизни и профилактике негативных ситуаций; оформление информационных стендов;
оформление и обновление классных уголков; проведение инструктажей по технике
безопасности; оформление и распространение памяток комплексной безопасности для
родителей и детей. В течение учебного года в Школе велась работа клуба «ЮИДД».
Профориентационная работа с обучающимися в первую очередь была выстроена
через систему классных часов о самоопределении в сфере профессиональной
деятельности, а так же о современных и востребованных профессиях, через работу с
сайтом «Проектория». В течение года, для учащихся 9-11 классов работал клуб «Твой
выбор». Проводились встречи с выпускниками - студентами, представителями разных
профессий и экскурсии на предприятия.
Патриотическое воспитание в Школе осуществлялось через деятельность Музея
истории школы, военно-патриотического клуба «Каскад»; участие детей в военнопатриотических, военно-спортивных соревнованиях и конкурсах школьного,
муниципального и окружного уровней; участие детей в фестивалях музыкального и
литературного творчества патриотической направленности; проведение классных часов

патриотической направленности для учащихся 1-11 классов; цикла общешкольных
классных часов, посвященных Дню героев Отечества; организацию фестивалей, акций и
конкурсов в рамках общешкольного мероприятия «Марафон Победы»; организацию
экскурсий и бесед на базе музея истории школы; организацию тематических выставок в
школьном музее и библиотеке; издание школьным пресс-центром статей
патриотического характера в школьном периодическом издании и размещение их в
районной газете «Обозрение».
В рамках реализации проекта «Преобразование пространства социального
действия и ответственной заботы школьников» формируется система ученического
самоуправления. С 2007 года организованы и действуют ученические объединения,
школьный пресс-центр
«МИФ», военно-патриотический клуб «Каскад». В 2018 году сформирован и активно
работаетволонтерский отряд «МОСТ», зарегистрированный на сайте ЕИС «Добровольцы
России».Координатором ученических объединений является Совет старшеклассников.
Ежемесячно проходили заседания Совета старшеклассников, на которых
обсуждались запланированные мероприятия, их проведение и подводились итоги.
Основными задачами членов школьного самоуправления являлись: создание
инициативных групп по подготовке и проведению внутришкольных мероприятий, акций
и конкурсов; организация трудовых десантов и дежурства по школе; помощь в
проведении
школьной
спартакиады;
содействие
школьному
пресс-центру.
Немаловажным фактором развития школьного самоуправления является проведение
ежегодных сборов актива старшеклассников.
Формирование навыков здорового образа жизни происходило за счет
привлечения детей к участию в школьной спартакиаде, различных спортивных
соревнований районного, окружного и областного значения. Помимо этого, в течение
года, проводились классные часы и беседы о здоровом образе жизни с привлечением
медицинской сестры, а так же проводились тематические внутриклассные и
внутришкольные мероприятия.
В течение года в рамках воспитательной работы Школы велось тесное
сотрудничество с социальными
партнерами: МОУ ДОД ДДТ«Радуга», МОУ ДОД
ДЮСШ, МАОУ ДО НГО «Детско-юношеский центр патриотического воспитания им.
Героя РФ Туркина А.А.», МБУ культуры НГО «Новолялинская централизованная
библиотечная система», МКУ НГО «Новолялинский центр культуры», МАУ ДО НГО
«Детская школа искусств им. О.С. Бобковой»», МКУ НГО «Центр развития физической
культуры и спорта».
Степень реализации плана воспитательной работы
•
Правовое воспитание и культура безопасности (в том числе работа с
детьми группы риска) – 56 мероприятий
•
Гражданско-патриотическое воспитание – 18 мероприятий
•
Нравственное и духовное воспитание - 17 мероприятий
•
Культуротворческое и эстетическое воспитание - 34 мероприятия
•
Воспитание семейных ценностей - 29 мероприятий
•
Формирование коммуникативной культуры - 10 мероприятий
•
Социокультурное и медиокультурное воспитание – 14 мероприятий
•
Интеллектуальное воспитание – 22 мероприятия
•
Здоровьесберегающее воспитание – 39 мероприятий

•
•

Трудовое – 5 мероприятий
Профориентация - 7 мероприятий

Согласно мониторингу классных руководителей обучающиеся имеют следующий
уровень воспитанности:
Низкий
Средний
Хороший
Высокий
I
II
I
II
I
II
I
II
полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие
9%
10%
27%
25%
35%
35%
29%
30%
Реализация программ внеурочной деятельности
 В 2021-22 учебном году в школе были организованы 30 курсов внеурочной
деятельности по направлениям: социокультурное; интеллектуальное; художественноэстетическое; здоровьесберегающее; трудовое.
 Количество часов по учебному плану (по всем уровням образования) составило
2136 ч.
 Количество обучающихся, вовлеченных во внеурочную деятельность – 457 (91%)
Реализация программ дополнительного образования
Дополнительное
образование
ведется
по
программам
направленности:








Социально-гуманитарная
Естественнонаучная
Художественная
Физкультурно-спортивная
Туристско-краеведческая
Техническая
Охват обучающихся программами дополнительного образования – 80%

Количество детей,
занятых
доп.образованием
(ребенок посчитан
1 раз)
401

Количество
детей,
посещающих
МАОУ
ДО
НГО
«ДДТ
«Радуга
196

Количество
детей,
посещающих
МКОУ
ДО
НГО
«ДЮСШ»
69

Детские общественные объединения






следующей

Школьный спортивный клуб
Мини-футбол – 25 чел.
Силовая атлетика - 20 чел.
Баскетбол – 40 чел.
ВП виды спорта (ВПК «Каскад») – 70 чел.

Количество
детей,
посещающих
«ДШИ»

106

Количество детей,
занятых
доп.образованием
(программы,
которые реализует
сама школа)
331

Всего соревнований и спортивных мероприятий - 38
Из них с призовыми местами – 27
 Волонтерский отряд «МОСТ» (волонтёры РДШ) – 52 чел.
Всего мероприятий и акций – 26
 Объединение «Музейное дело» - 40 чел.
Всего мероприятий – 10
 Объединение «Юные инспектора дорожного движения» - 233 чел.
Всего мероприятий – 49
 Объединение «Школьный пресс-центр» - 27 чел.
Всего мероприятий и акций – 15
 Объединение «Школьный клуб информационных технологий» - 30 чел.
Всего мероприятий и акций – 18
Экскурсии, экспедиции, походы
 В течение 2021-22 учебного года (включая летний период) было организованно
41 мероприятие в черте города и за его пределами: походы, экскурсии в НЦК и
районную библиотеку, поездки в города Нижний Тагил и Серов.
 Всего задействовано обучающихся – 416
Школьное самоуправление
 В начале года в классах были сформированы Активы классов
 В 2021-22 учебном году численность Совета старшеклассников из числа
обучающихся 8-11 классов составила – 18 чел.
 Было проведено 8 плановых и 5 производственных собраний Совета
старшеклассников.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, Уставом
образовательной организации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Школы является
руководитель образовательной организации, который осуществляет текущее
руководство ее деятельностью.
В Школе сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся
общее собрание работников МАОУ НГО «СОШ №1», наблюдательный совет,
педагогический совет, имеющие право выступать от имени образовательной
организации в рамках своей компетенции, установленной Уставом Школы.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей),
педагогических работников по вопросам управления Школой при принятии
образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права
и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников
созданы совет обучающихся «Совет старшеклассников», Совет родителей (законных
представителей) и профессиональный союз работников образовательной организации.

Для осуществления учебно-методической работы в школе функционирует
методический совет и 4 методических объединения учителей: гуманитарное,
естественнонаучное, начальных классов, физической культуры и ОБЖ, технологии и
искусства.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№
п/п

Параметры статистики

1

2

3

4

2020–
2021
учебный
год

2021–
2022
учебный
год

На конец
2022 года

Количество детей, обучавшихся 537
на конец учебного года, в том
числе:

510

493

498

– начальная школа

230

228

228

217

– основная школа

235

230

232

249

– средняя школа

72

52

33

32

– начальная школа

1

3

3

–

– основная школа

–

1

– средняя школа

–

–

–

–

– об основном общем образовании –

–

–

–

– среднем общем образовании

–

–

–

–

– в основной школе

5

-

2

–

– средней школе

2

2

2

–

Количество
оставленных
обучение:

2019–
2020
учебный
год

учеников,
на повторное

1

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

В 2021-2022 учебном году 493 обучающихся завершили учебный год.
34 ученика награждены Похвальными листами «За отличные успехи в учении». На
повторное обучение оставлены 4 ученика.
Мониторинг обученности обучающихся показывает, что высокий уровень
образования на уровне начального общего образования снижается при переходе на
уровень основного общего образования и достигает минимальных значений на уровне
основного общего образования. С возрастом снижается мотивация к обучению,
усиливается негативное влияние социума. Показатели качественной успеваемости за
последние три года представлены в таблице.

Показатели качественной успеваемости (%)
Классы
2-4 -е
5-9-е
10-11-е
Общее по школе

2019-2020 уч.год
52,15
33,62
47,22
42,13

2020-2021 уч.год
51,69
31,17
57,69
42,08

2021-2022 уч.год
46,15
29,17
63,64
46,32

Заметна положительная динамика качественной успеваемости на уровне среднего
общего образования. Наблюдается
понижение уровня качества знаний на уровне
начального и основного общего образования. В целом по школе качественная успеваемость
за последний учебный год повысилась.
На конец 2022 года обучающихся с ОВЗ – 28 (начальная школа – 14 человек,
основная школа – 14 человек), дети - инвалиды – 8 человек.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс
ы

Всег Из них
о
успеваю
обуч- т
ся
Кол %
-во

Окончили
год

Окончили год

Всего

Не успевают

Переведен
ы условно

Из них
н/а

С
% С отметкам % Кол % Кол % Кол-во %
отметкам
и «5»
-во
-во
и
«4»
и «5»

2

47

47

10
0

18

3
8

3

6

0

0 0

0 0

0

3

60

60

10
0

22

3
7

13

2
2

0

0 0

0 0

0

4

65

62

95

25

3
8

5

8

3

5 0

0 0

0

Итого

172

169

98

65

3
8

21

1
2

3

2 0

0 0

0

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Окончили год
Не успевают
Из них
Окончили год Из них
успевают Всего
н/а

Всег
о
обучся
Кол
%
-во

Класс
ы

С
С
отметкам
% отметкам
и
«4»
и «5»
и «5»

%

Переведен
ы условно

Кол
Кол
%
% Кол-во %
-во
-во

5

50

49

98

11

2
2

4

8 1

2 0

0 0

0

6

40

40

10
0

13

3
3

2

5 0

0 0

0 0

0

7

49

48

98

20

4
1

2

4 1

0 2

0 0

0

8

45

44

98

9

2
0

1

2 1

0 2

0 0

0

9

48

48

10
0

12

2
5

2

4 0

0 0

0 0

0

Итого

232

229

99

65

2
8

11

5 3

1 0

0 0

0

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году

Кла
ссы

Всего
обучся

Из них
успевают

Кол
%
-во

Окончили
полугодие
Всего
С
отметка
%
ми «4»
и «5»

Смени
Переведе ли
ны
форму
условно обуче
ния

Не успевают
Окончили
год

Из них
н/а

С
отмет
ками
«5»

%

К
КолКол
Колол
%
%
% %
во
-во
во
во

10

15

15

100 5

33

2

13

0

0

0

0

0

0

0

0

11

18

18

100 12

67

4

22

0

0

0

0

0

0

0

0

Ито
го

33

33

100 17

52

6

18

0

0

0

0

0

0

0

0

В 2022 году ВПР проводили в сентябре-октябре в 5-9 классах. ВПР проходили в
традиционной форме и компьютерной форме (иностранный язык). В связи с переносом
ВПР на осень результаты не использовались в качестве промежуточной аттестации.
Однако их анализ позволяет прийти к выводу, что в 2022 году школьники 5-9 классов
показали результаты выше, чем учащиеся 4-8 классов в 2021 году. Несоответствие
результатов ВПР и итоговых отметок были выявлены у обучающихся 5-х классов и 9-х
классов. В связи с этим запланировали на 2023 год провести семинар о качестве системы
оценивания и критериев оценивания. С 2023 года внедрение компьютерной формы
проведения ВПР по некоторым предметам.
В 2021/22 учебном году в 9-х классах обучалось 48 учеников. Допущены к
итоговой аттестации все обучающиеся. Все прошли итоговую аттестацию, но с
пересдачей. Аттестаты с оценками на «4» и «5» получили 10 человек.
Выпускники сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и
математике. Кроме того, обучающиеся сдавали ОГЭ по двум предметам по выбору.
Выбор предметов для сдачи ОГЭ
Предмет
Математика
Русский язык
Биология
География
Химия
История
Обществознание
Литература
Английский язык
Информатика

Количество (% )
48 (100)
48 (100)
13 (27,08)
28 (58)
7 (14,57)
2 (4,17)
22 (45,83)
1 (2,08)
2 (4,17)
16 (33,33)

Средний балл
3
4
4
4
3
5
3
4
4,5
4,5

Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году
В 2021/22 учебном году в 11-х классах обучалось 18 учеников.
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
Сколько
Средний
обучающихся
обучающихся
балл
получили
100 получили
90–98
баллов
баллов

Русский язык

18

0

0

64

Математика (база) 12

0

0

4

Математика

6

0

0

48

Физика

-

-

-

-

Информатика

2

0

0

54

(профиль)

и ИКТ
Биология

4

0

0

35

Литература

1

0

0

63

Обществознание

11

0

0

58

География

1

0

0

72

Химия

2

0

0

36

История

2

0

0

57

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-8-х классов, по шестидневной учебной неделе – для 9–11-х классов.
Занятия проводятся в одну смену.
С 01.09.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В
рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное
дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения
Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения
России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
С сентября 2022 г. стали реализовывать курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 031190.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа

Поступили в
профессиона
льную
ОО

Устрои
лись
на рабо
ту

Пошл
и на
срочн
ую
служ
бу по
приз
ыву

9

21

5

0

34

13

21

0

0

18

8

9

1

0

Пере
Год
шли в
выпу Все 10-й
ска
го класс
Школ
ы

Пере
шли в
10-й
класс
друго
й ОО

Поступили в
Поступ
профессиона Все
или
льную
го
в ВУЗ
ОО

2020

46

16

0

30

35

2021

42

15

0

27

2022

48

19

1

28

В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в Школе. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет
по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. В 2022 году прирост
составил 7% по сравнению с результатами 2021 года.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Школа обеспечена кадрами на 100%. На период самообследования в Школе
работают 48 педагогов, из них 25 – внутренних совместителей. Это большой и
творческий коллектив, 21 педагог – выпускники нашей школы. 100 % учителей
аттестованы. 6 человек имеют высшую квалификационную категорию, 34 человек –
первую квалификационную категорию. 35 человек имеют высшее образование, 13
человек – среднее профессиональное. В 2022 году аттестацию прошли 4 человека (два
на высшую квалификационную категорию, два на первую квалификационную
категорию).
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
 образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе
создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый
потенциал
Школы
динамично
развивается
на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 30455 единица;
 книгообеспеченность – 100 процентов;
 объем учебного фонда – 15712 единица.


Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование

№ Вид литературы

Количество единиц в фонде

1

Учебная

15712

2

Педагогическая

556

3

Художественная

12433

4

Справочная

569

5

Языковедение, литературоведение 554

6

Естественно-научная

378

7

Техническая

94

8

Общественно-политическая

159

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от
21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 777 дисков;
сетевые образовательные ресурсы – нет. Мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы) – нет. Требуется дополнительное
финансирование библиотеки на закупку учебных пособий, периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки школы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. Школа размещается в 3-этажном здании. В Школе
оборудованы 25 учебных кабинетов, оснащенных компьютеризированными рабочими
местами педагогов, мультимедийными проекторами, в 5 кабинетах установлены
интерактивные доски, в 2 кабинетах (кабинет физики и кабинет начальной школы)
аппаратно-программные
комплексы
с
ноутбуками,
кабинет
информатики,
оборудованный 11 компьютерами. Три кабинета оснащены оборудованием и средствами
естественнонаучной направленности центра «Точка роста». В Школе есть школьный
информационный центр, кабинет кулинарии и швейного дела, мастерские дерево- и
металлообработки, библиотека с читальным залом, книгохранилищем и центром детских
инициатив, кабинет психолога, музей истории школы, медицинский кабинет, кабинет
директора, учебная часть, канцелярия, кабинет заместителя директора по АХЧ.
Для 100%
обучающихся и педагогов обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом. Количество рабочих мест, подключенных к локальной
сети – 72
Для занятий физической культурой имеется 2 спортивных зала, лыжная база,
спортивная площадка на улице, военно-спортивная полоса, тренажерный зал ВПК
«Каскад».
В школе имеется отдельно стоящее здание котельной (отопление дровяное),

складских помещений и гаража. Имеется комплексная спортивная площадка с
асфальтированной беговой дорожкой и оборонно - спортивная полоса препятствий.
Учащиеся обеспечены необходимой учебной мебелью в соответствии с
требованиями СанПиН. В школе соблюдаются все необходимые требования СанПиН
(освещённость, температурный режим, учебная нагрузка и т.д.).
В Школе имеется столовая на 190 посадочных мест и буфет. Охват горячим
питанием составляет 100%. Учащиеся начальных классов питаются бесплатно.
Учащиеся 1-4 ,5- 11 классов, относящиеся к льготным категориям (инвалиды, дети с
ОВЗ, сироты и опекаемые, малообеспеченные) питаются бесплатно. Учащиеся 1-11
классов, относящиеся к льготным категориям (инвалиды, дети с ОВЗ) питаются 2 раза в
день. Учащиеся группы продлённого дня получают горячие обеды, стоимость которых
оплачивают родители. Услуги по организации питания на основании результатов
проводимых котировок оказывали ООО «Галактика». В рацион меню включались
овощи, фрукты, соки, мясные продукты, йодированный хлеб. Контроль за организацией
питания осуществляет школьная комиссия с участием членов совета родителей.
Для обеспечения безопасности в школе принята программа «Комплексная
безопасность МАОУ НГО «СОШ №1» на 2021-2022 учебный год», разработан паспорт
безопасности (антитеррористической защищенности), паспорт безопасности дорожного
движения (имеется визуализированный паспорт ), паспорт доступности.
Школа оборудована КТС «ОКО» (автоматической пожарной сигнализацией и
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре), первичные средства
пожаротушения имеются в достаточном количестве в рабочем состоянии. Охрана
осуществляется в дневное время ЧОП «Гепард», в ночное время - сторожами. Имеется
система видеонаблюдения.
Подвоз обучающихся из д. Салтанова осуществлялся ИП «Целлер» на основании
заключения договора.
Для организации летнего отдыха детей ежегодно работает ЛОУ при МАОУ НГО
«СОШ№1». В школе имеется медицинский и процедурный кабинет, работает фельдшер
на основании договора с ГБУЗ СО «Новолялинская районная больница», лицензия
№ЛО-66-01-001749 от 13.03.13., который осуществляет контроль за питанием и
здоровьем обучающихся.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным
приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. В 5 кабинетах заменили 150 стульев,
75 парт. Закупили 39 компьютерных столов. В спортзал закупили лыжи и маты.

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе принято «Положение о системе внутренней оценки качества
образования", которое определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки
качества образования, ее организационную и функциональную структуру, реализацию
(содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и
общественное участие в оценке и контроле качества образования.
Структура внутренней системы оценки качества образования Школы
представлена тремя направлениями:
- качество образовательных результатов (предметные результаты обучения,
метапредметные результаты обучения, личностные результаты (включая показатели
социализации учащихся); здоровье учащихся (динамика); достижения учащихся на
конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; удовлетворенность родителей качеством
образовательных результатов.
- качество реализации образовательного процесса (основные образовательные
программы, дополнительные образовательные программы (соответствие запросам
родителей); реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям
ФГОС); качество уроков и индивидуальной работы с учащимися; качество внеурочной
деятельности(включая классное руководство); удовлетворенность учеников и родителей
уроками и условиями в школе.
- качество условий, обеспечивающих образовательный процесс: материальнотехническое обеспечение; информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и
учебно-методическое обеспечение); санитарно-гигиенические и эстетические условия;
медицинское сопровождение и общественное питание; психологический климат в
школе). По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
На официальном сайте для размещения информации о государственных
(муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) представлена итоговая оценка качества
условий оказания услуг по организациям.
Результаты
анкетирования
представлены
в
диаграмме:
Итоговая оценка качества условий оказания услуг МАОУ НГО
"СОШ №1"
Открытость и доступность информации об
организации 94%
Комфортность условий предоставления
услуг, в том числе время ее доставления 98
%
Доступность услуг для инвалидов 85%
Доброжелательность, вежливость
работников организации 98%
Удовлетворенность условиями оказания
услуг 98 %

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

499

Численность учащихся по образовательной
начального общего образования

программе человек

217

Численность учащихся по образовательной
основного общего образования

программе человек

250

Численность учащихся по образовательной
среднего общего образования

программе человек

32

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

181(36,7%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому балл
языку

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

3

балл

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл
языку

64

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

48

балл

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент)
по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса

1 (0,02%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент)
по математике, от общей численности выпускников 9 класса

7 (0,15%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей
численности
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

2 (4%)

Численность (удельный вес) выпускников
которые получили аттестаты с отличием,
численности выпускников 11 класса

2 (11%)

11 класса, человек
от общей (процент)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент)
численности обучающихся

60 (12%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей человек
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:
– регионального уровня

4 (6%)

– федерального уровня

0 (0%)

– международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного обучения от общей численности обучающихся (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с применением
дистанционных
образовательных (процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек
формы реализации образовательных программ от общей (процент)
численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
– с высшим образованием

43

– высшим педагогическим образованием

38

– средним профессиональным образованием

0

– средним
образованием

профессиональным

педагогическим

10

Численность
(удельный
вес)
педработников человек
с квалификационной категорией от общей численности (процент)
таких работников, в том числе:
– с высшей

6 (12%)

– первой

28 (57%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим стажем:
(процент)
– до 5 лет

4 (8%)

– больше 30 лет

20 (41%)

Численность (удельный вес) педработников
численности таких работников в возрасте:

от общей человек
(процент)

– до 30 лет

7 (14%)

– от 55 лет

16 (33%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

49 (100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли
повышение
квалификации
по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

19 (39%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

31,5

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

– рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

– медиатеки

да

– средств сканирования и распознавания текста

да

– выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

– системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент)
от общей численности обучающихся

499(100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса кв. м
в расчете на одного обучающегося

2,53

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».