Самообследование. Показатели деятельности МАОУ НГО СОШ №1 2021 год

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ НГО «СОШ№1»
(протокол педагогического совета
от «29 » марта 2022 №4 )

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ НГО «СОШ№1»
от «14 » апреля 2022 г. № 53
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 020EE0390011AD88AC4B0933622BC7C054
Владелец: Кудашева Лариса Юрьевна
Действителен: с 21.04.2021 до 23.04.2022

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Новолялинского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №1» за 2021г.
Аналитическая часть

I.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Место
нахождения
организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство
аккредитации

Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение
Новолялинского городского округа «Средняя общеобразовательная школа
№1» (МАОУ НГО «СОШ №1»)
Кудашева Лариса Юрьевна
Российская Федерация, Свердловская область, город Новая Ляля, улица
Гагарина, 12
(34388)21145,(34388)22342
mousosh-1@mail.ru
Управление образованием Новолялинского городского округа
1933г.
серия 66Л01№ 0003182 регистрационный номер №1609 от 23.05.2012 года
(срок действия - бессрочно)
об серия 66А01 №0001481 от 27 .01.2015 года (свидетельство действительно по
22 марта 2024года)

МАОУ НГО «СОШ №1» (далее Школа) расположена в рабочем районе города Новая
Ляля. Большинство семей обучающихся проживают в микрорайоне школы,0,3% проживают в
д. Салтанова. На 31.12.2021г. году функционировало 23 класса, общая численностью 497
обучающихся. Классы начального общего образования – 231 чел., классы основного общего
образования -233 чел., классы среднего общего образования – 33 чел. Средняя
наполняемость класса: 22 чел. Контингент обучаюшихся детей стабилен, изменение
количества происходит в основном из-за уменьшения количества обучающихся среднего
общего образования, ежегодно возрастает процент выпускников 9-х классов, поступающих в
учреждения СПО. Социальный состав обучающихся в % :
Многодетные
семьи 34
Малообеспече
нные семьи 22
Неполные
семьи 21
Опекаемые и
дети-сироты 1
Детиинвалиды 1
Дети с ОВЗ 8

40
35
30
25
20
15
10
5
0
Категория 1

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и
взрослых.
II.СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, иными нормативными правовыми актами, Уставом образовательной организации
на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным
исполнительным органом Школы
является руководитель образовательной организации,
который осуществляет текущее руководство ее деятельностью.
В Школе
сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся
общее собрание работников МАОУ НГО «СОШ №1», наблюдательный совет, педагогический
совет, имеющие право выступать от имени образовательной организации в рамках своей
компетенции, установленной Уставом Школы.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей),
педагогических работников по вопросам управления Школой
при
принятии
образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников
созданы
совет
обучающихся «Совет старшеклассников», Совет родителей (законных представителей) и
профессиональный союз работников образовательной организации.
Для осуществления учебно-методической работы в школе функционирует
методический совет и 4 методических объединения учителей: гуманитарное, естественнонаучное, начальных классов, физической культуры и ОБЖ, технологии и искусства.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г. №273-ФЗ,
ФГОС НОО, ООО, основными общеобразовательными программами по уровням, включая
учебные планы, годовые календарные графики, расписание занятий.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная программа начального общего образования (1-4 классы)
обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными
навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими
навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового
образа жизни.
Образовательная программа основного общего образования (5 – 9 классы)
обеспечивает создание условий для воспитания, развитие личности обучающегося, его
склонностей, интересов и способности к самоопределению, формирует представление о
природе, обществе, соответствующее современному уровню научных знаний.
Образовательная программа среднего общего образования (10 – 11 классы)
обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ данного уровня
образования; развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей
обучающихся; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. Организована
работа по реализации индивидуальных планов обучающихся 10-11 классов.
В 1 - 4 реализуется ФГОС НОО; 5 - 9-х классах реализуется ФГОС ООО, 10-11
классах –ФГОС СОО. Преподавание предметов осуществляется на русском языке. Изучение

иностранных языков начинается со 2 класса. Родители обучающихся имеют право выбирать
иностранный язык (английский или немецкий).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022
учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные
и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа Онлайн –образование,
Учи.ру. Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании
среднестатистического уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего
уровня общего образования.
Режим работы Школы строится в соответствии с календарным учебным графиком.
Обучение ведется в одну смену. 1-8 классы обучаются по пятидневной рабочей неделе, 9-11
по шестидневной рабочей неделе.
В Школе с 2007 года работает Служба сопровождения образовательного процесса, ее
штат в 2021 году составлял 6 человек: 2 педагога-психолога, социальный педагог,
медицинская
сестра,
учитель-логопед,
учитель-дефектолог.
Выстроена
система
педагогических консилиумов: обязательное проведение в 1-х,5-х,9-х классах и по запросам
педагогов и родителей
Воспитательная работа в Школе реализуется через проекты «Актуализация
мировоззренческого потенциала воспитательного процесса и усиление его влияния на
формирование российской идентичности школьников» и «Преобразование пространства
социального действия и ответственной заботы школьников», программу духовнонравственного развития обучающихся и программу социализации школьников.
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное
участие
классных
сообществ
в жизни
Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений
и организаций —
например,
школьного
спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Интеллектуальное развитие и социализация обучающихся осуществлялась за счет
участия детей в школьном, муниципальном и областном этапах Всероссийской олимпиады
школьников, в научно-практических конференциях школьного, муниципального, окружного и
областного уровней; в интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих играх,
конкурсах и марафонах.

В направлении правового воспитания школьников и профилактики их
правонарушений в Школе проводились ежемесячные заседания Совета профилактики;
Месячник Безопасности (сентябрь); «Единые дни профилактики» (сентябрь, март); классные
часы, беседы и родительские собрания с привлечением инспектора ГИБДД по пропаганде,
сотрудников ММО РОВД «Новолялинский»; единые классные часы по правовому воспитанию
для учащихся 1-11 классов; акции и конкурсы рисунков, листовок, плакатов по безопасности
жизнедеятельности, пропаганде здорового образа жизни и профилактике негативных
ситуаций; оформление информационных стендов; оформление и обновление классных
уголков; проведение инструктажей по технике безопасности; оформление и распространение
памяток комплексной безопасности для родителей и детей. В течение учебного года в Школе
велась работа клуба «ЮИДД».
Профориентационная работа с обучающимися в первую очередь была выстроена через
систему классных часов о самоопределении в сфере профессиональной деятельности, а так же
о современных и востребованных профессиях, через работу с сайтом «Проектория». В течение
года, для учащихся 9-11 классов работал клуб «Твой выбор», встречи с выпускникамистудентами и представителями разных профессий.
Патриотическое воспитание в Школе осуществлялось через деятельность Музея
истории школы,
военно-патриотического клуба «Каскад»; участие детей в военнопатриотических, военно-спортивных соревнованиях и конкурсах школьного, муниципального
и окружного уровней; участие детей в фестивалях музыкального и литературного творчества
патриотической направленности; проведение классных часов патриотической направленности
для учащихся 1-11 классов; цикла общешкольных классных часов, посвященных Дню героев
Отечества; организацию
фестивалей, акций и конкурсов в рамках общешкольного
мероприятия «Марафон Победы»; организацию экскурсий и бесед на базе музея истории
школы; организацию тематических выставок в школьном музее и библиотеке; издание
школьным пресс-центром статей патриотического характера в школьном периодическом
издании и размещение их в районной газете «Обозрение».
В рамках реализации проекта «Преобразование пространства социального действия и
ответственной заботы школьников» формируется система ученического самоуправления. С
2007 года организованы и действуют ученические объединения, школьный пресс-центр
«МИФ», военно-патриотический клуб «Каскад». В 2018году сформирован и активно работает
волонтерский отряд «МОСТ», зарегистрированный на сайте ЕИС «Добровольцы России».
Координатором ученических объединений является Совет старшеклассников.
Ежемесячно проходили заседания Совета старшеклассников, на которых обсуждались
запланированные мероприятия, их проведение и подводились итоги. Основными задачами
членов школьного самоуправления являлись: создание инициативных групп по подготовке и
проведению внутришкольных мероприятий, акций и конкурсов; организация трудовых
десантов и дежурства по школе; помощь в проведении школьной спартакиады; содействие
школьному пресс-центру. Немаловажным фактором развития школьного самоуправления
является проведение ежегодных сборов актива старшеклассников.
За 8 лет проведения
сборов количество участников увеличилось на 20 %.
Формирование навыков здорового образа жизни
происходило за счет привлечения
детей к участию в школьной спартакиаде, различных спортивных соревнований районного,
окружного и областного значения. Помимо этого, в течение года, проводились классные часы
и беседы о здоровом образе жизни с привлечением медицинской сестры, а так же проводились
тематические внутриклассные и внутришкольные мероприятия.
В течение года в рамках воспитательной работы Школы велось тесное сотрудничество
с социальными партнерами: МОУ ДОД ДДТ«Радуга», МОУ ДОД ДЮСШ, МОУ ДОД «
Центр патриотического воспитания»,МКУ НГО «Централизованная районная библиотека»,
МКУ НГО «Новолялинский центр культуры», МАУ НГО «Детская школа искусств», МБУ
НГО «Центр развития физической культуры и спорта»
Программы дополнительного образования реализуются по
следующим
направленностям: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, туристскокраеведческой, культурологической , естественнонаучной.

Внеурочная деятельность в школе организуется по направлениям воспитания и
социализации личности: спортивно – оздоровительное ,духовно - нравственное, социальное,
интеллектуальное, общекультурное.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В 2020-2021 учебном году 513 обучающихся завершили учебный год : начальная школа
(1-4 кл.)- 228 обучающихся, основная школа-228, средняя школа-57, в том числе выпускников,
окончивших основную школу- 47 человека, среднюю-36
27 человек награждены Похвальными листами «За отличные успехи в учении».
На повторное обучение оставлены 4 ученика.
Мониторинг обученности обучающихся показывает, что высокий уровень образования на
уровне начального общего образования снижается при переходе на уровень основного общего
образования и достигает минимальных значений на уровне основного общего образования. С
возрастом снижается мотивация к обучению, усиливается негативное влияние социума.
Показатели качественной успеваемости за последние три года представлены в таблице.
Показатели качественной успеваемости (%)
Классы
2018-2019 уч.год
2019-2020уч.год
2020-2021уч.год
2-4 -е
51,32
52,15
51,69
5-9-е
37,93
33,62
31,17
10-11-е
35,71
47,22
57,69
Общее по школе
42,15
42,13
42,08
Показатели качественной успеваемости 2020-2021 учебного года
80
70
60
50
40

кач-во

30
20
10
0
2а 2б 2в 3а 3б 3в 4а 4б 4в 5а 5б 6а 6б 7а 7б 8а 8б 9а 9б 10 11а 11б

Из диаграммы видно, что низкий процент качества обученности ниже 20% в следующих
классах: 6а , 7а , 8а ; 30% и ниже 30% - 7б ; ниже 40%- 5б, 8б, 9а .
Заметна положительная динамика качественной успеваемости на уровне среднего общего
образования. В целом по школе качественная успеваемость за последние три учебных года
остаётся на одном уровне. Наблюдается понижение уровня качества знаний на уровне
основного общего образования.
В 2020-2021 учебном году ВПР писали дважды (осень -за предыдущий учебный
год и весна -за 2020-21 учебный год). Анализ результатов ВПР-2020 МАОУ НГО СОШ № 1
проводился в соответствии с методическими рекомендациями, Минпросвещения от 19.11.2020
№ ВБ-2141/03.
Сравнительный анализ выполнения ВПР-2020 и ВПР-2021 по русскому языку и
математике показал отрицательную динамику уровня обученности обучающихся 5-х классов,

что говорит о необъективности оценивания педагогами начальных классов и основной школы
предметных достижений обучающихся, но вместе с тем это обусловлено и адаптационным
периодом
пятиклассников,
сменой
педагогов
(новые
методы
и
подходы
к обучению), психологическим состоянием обучающихся во время написания
проверочной работы. При выполнении ВПР-2021 задания № 8 («Проценты») и №
3 («Действия с десятичными дробями») обучающимися не были выполнены, так
как соответствующие темы не изучались. Это стало также одной из причин снижения качества
знаний пятиклассников по математике.
72,54 % обучающихся не подтвердили своей отметки за 2020/21 учебный год. В
основном произошло понижение оценки по сравнению с отметкой преподавателя.
Анализ результатов ВПР по сравнению с 2020 годом (осень) показал серьезное снижение
качества знаний по биологии 6-8 классах.
Анализ результатов ВПР по сравнению с общероссийским, региональным и
районным показателями выявил серьезное отставание практически по всем предметам.
Результаты Государственной итоговой аттестации
В 2021 году условия получения аттестата изменились. Выпускники, поступающие в вузы,
сдавали ГИА в форме ЕГЭ. Выпускники, которые поступать в вуз не планируют, сдавали ГИА
в форме ГВЭ.
Для выпускников, поступающих в вузы, обязательным был один ЕГЭ по русскому языку.
На основании результатов этого экзамена выпускникам были выданы аттестаты за 11-й класс.
Количество сдававших обязательный ЕГЭ по русскому языку- 20 человек (58,82%);
преодолели минимальный порог все обучающиеся.
Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два обязательных экзамена в форме ГВЭпо русскому языку и математике. На основании результатов этих экзаменов им выданы
аттестаты. Количество сдававших экзамены в форме ГВЭ по русскому языку и математике- 14
человек, успешно сдали все обучающиеся. Средний балл по русому языку составил 4, по
математике-4.
Аттестат получили 34 выпускника. Количество обучающихся, получивших аттестат о
среднем общем образовании с отличием,-2 человека (5,88%), Аттестаты с оценками «4» и «5»
получили 18 человек
В 2020/21 учебном году в 9-х классах обучалось 42 ученика. Допущены к итоговой
аттестации все обучающиеся.Обязательными экзаменами для получения аттестатов были
экзамены по математике и русскому языку в форме ОГЭ. Математика- «2» -2 чел.(5,26%), «3»26 чел,(68,42% ) 4»-9 чел.(23,68%),»5» -1 чел.(2,63%).
Русский язык –«2»- 2 чел.(5,26%), «3» -8чел.(21,05%),»5» - 9 чел. (23,68%)
Выбор предметов для сдачи ЕГЭ
Предмет
Биология
География
Физика
Химия
История
Обществознание
Литература
Английский яз.
Информатика
Математика
(базовый ур.)

2018-2019
кол-во(%) , обучалось
18 уч.
5(28)
2(11)
1(6)
5(28)
15(83)

2019-2020
2020-2021
кол-во
(%)
, кол-во,
(%),
обучалось 36 уч.
обучалось 34 уч.
8(22,22)
4(11,76)
3(8,33)
5(14,71)
4(11,11)
5(13,89)
3(10,20)
12(33,33)
9 (26,47)
1(2,78)
2(5,88)
2(5,56)
2(5,88)
-

Математика
3(17)
(профильн. ур.)
Русский язык 18(100)

7(19,44)

7(20.59)

21(58,33)

20(68.00)

Средний балл по общеобразовательным предметам ЕГЭ
Предмет
Русский язык
Математика
(профиль)
Физика
История
Обществознание
Литература
География
Биология
Химия
Английский яз.
Информатика
Математика
(базовый
ур.)
средняя отметка

2018-2019
58
41

2019-2020
68,90
52,71

2020-2021
72
68

68
48
40
20
4

46
48
54
-

53
73
59
42
68
82
-

43
40
37
40
-

Количество учащихся не преодолевших минимальный порог (чел./%)
Предмет

Русский язык
Математика
Физика
История
Обществознание
Литература
География
Биология
Химия
Информатика и ИКТ
Английский язык
Математика
(профильныйур.)

2019г.

2020

-

3(25)
2(25)
2(50)
-

2(40)
2(40)
2(100)

2021

1(10)

1(21)

Доля выпускников, получивших по результатам ЕГЭ высокие баллы (от 80 до 100)
2018-2019(18выпускников)
-

2019-2020 (36 выпускников) 2020-2021(34 выпускника)
Писали 38 работ, 7 работ Писали 39 работ, 8 работ
высокобаллных(18,42%)
высокобалльных (20,51%)
Количество медалистов

2018-2019 (18 выпускников)
-

2019-2020 (36 выпускников)
2

2020-2021(32 выпускника)
2

Сведения о распределении выпускников

Год

Итог
о

Год

Итог
о

Всего
количест
во
выпускн
Г
иков
9
кл.

Из
них
продолжают
получать
образование

Из
них
Из
них
Из них не
обучаются в
Из
них
поступили в
определили
10
классах
работают
СПО
сь
ОО

Количес
тво

Количе
ство

Количе
%
ство

Количе
%
ство

39

9
15

3
24

И
42

Всего
количест
во
Гвыпускн
иков 11
кл.
Количест
во
И
34

2,8
6

5,7
1

Коли
честв
%
о

Количе
%
ство

5
7.1
4

1

2
0,3

%

-

Из
них
Из
них Из
них
Из них не
продолжаю
Из
них
поступили в поступили в
определили
т
поучать
работают
ВУЗ
СПО
сь
образование
Количес
тво
34

Количес
%
тво
0

13

1

8,2
4

Количес
%
тво
3
21

1,7
6

Количес
%
тво
6
-

И
Иное
(указа
ть)

2
учени
капересд
ача

И
Иное
(указа
ть)

Количес
%
тво

%

-

Результат сдачи ЕГЭ практически стабилен
вследствие глубокой аналитической,
организационной, методической работы администрации и педагогического коллектива.
Ученики школы – постоянные участники муниципальных и областных олимпиад, научнопрактических конференций, творческих конкурсов
Участие детей в мероприятиях различного уровня в 2021 учебном году
Уровень
Всероссийский/
Школьный
Муниципальный Окружной/областной
мероприятия
международный
Количество
42
56
16
7
мероприятий
Количество
учащихся
Участники
Были
Были
включены все включены
все
140
311
учащиеся
учащиеся
Призёры
235
171
13
5

-

Победители

109

73

13

2

Сводная таблица участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах,
проектах и т.п. за 2021 учебный год
Уровень
Международный заочный

Количество
участников
3

Результат
Участие

✓ («Тест драйв» в Уральском федеральном;
✓ Международный
конкурс
НПК,
посвященный Дню российской науки 1
2021г., организованный ООО «НОУ
3
«Вектор науки» г. Тагонрог
✓ Международный конкурс для детей и
молодежи
«Поколение
одаренных»,
организованный
ИРСО
«Сократ»
г.Москва)
✓

Победитель – 1
Победители и призеры -2

Всероссийский очный
235
(«Урок цифры»)
Всероссийский заочный
Около258 человек
(«ЭМУ-специалист»,
Олимпиада
«Заврики»,
«Дино-олимпиада»,
Всероссийские онлайн-олимпиады по
предметам, организованная УЧИ.РУ,
Международный
проект
«INTOLIMP.ORG», общероссийские
конкурсы
«Эталон»,
онлайн
олимпиада
«Патриот»,
«Юный
предприниматель
и
финансовая
грамотность» и др.)
Региональный
(Всероссийская олимпиада школьников)
2
Олимпиада по английскому языку,
организованная НТГСПИ)
2
Муниципальный
(ВсОШ)
Конкурс исследовательских работ
«Я - исследователь»
Школьный
(ВсОШ)
Конкурс исследовательских работ
«Я - исследователь»)

Участие
Победители и призеры 105

Участие – 2
Призеры - 2
Победители – 7
призеры – 18

65

4
143
29

Призеры - 2
Победители – 55
призеры – 79
Победители
призеры -13

Сводная таблица по результатам муниципальных олимпиад за последние три года

и

Учебный год
Количество участников
Количество призеров

2018-2019
учебный год
213
41 (19 %)

Количество победителей

6 (3 %)

Количество
участников
регионального этапа

3 (1 %)

2019-2020
учебный год
192
68(35)
10 (5,2)

2020-21
учебный год
65
18
7
1

2

(0,5)

В образовательном учреждении осуществляется система работы с одаренными и мотивированными
детьми через:

- индивидуальную работу с учащимися;
- участие в городских, районных, областных олимпиадах, в т.ч. и заочных;
- участие в различных конкурсах;
- участие в научно-исследовательской деятельности на уровне школы и района
(научно-практические конференции, в т. ч. окружные, областные);
- занятия в спортивных секциях и творческих объединениях;
- регулярное освещение итогов школьных, районных олимпиад на школьных стендах и
школьном сайте, поощрение учеников школы (награждение).
В Школе ведется планомерная методическая работа с педагогами, направленная на
совершенствование содержания образования. Работа методической службы ориентирована на
реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве
приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года. Методическая работа в ОО
строится на основе годового плана и направлена на совершенствование содержания
образования, рассматривается как непрерывная деятельность по обучению и развитию
кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта,
стимулированию творческого поиска учителей, созданию собственных методических
разработок для обеспечения образовательного процесса.
Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования, обновление
содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС» Методическая
работа в МАОУ НГО «СОШ №1» 2021 учебном году велась по направлениям:
- Распространение педагогического опыта : педагоги школы в течение всего 2019 - 2020
учебного года представляли результаты работы на районных методических объединениях,
педагогических советах, семинарах. Участвуя в мероприятиях разного уровня, учителя школы
представляли свои знания и опыт.
- Работа с педагогическими кадрами: активизация деятельности учителей в принятии
участия в педагогических конференциях, работе по ШМО, педсоветов, совещаниях. Помощь
учителям в работе над своей проблемой самообразования, в использовании ИКТ,
здоровьесберегающих технологий на уроках. Работа по оказанию помощи молодым
специалистам.
В течение года были проведены семинары по повышению информационной культуры
педагогов. Работа велась в нескольких направлениях: работа с электронным дневником и с
электронными документами в разных программах,семинар по работе с индивидуальными
проектами с учителями, работающими в 8-9 классах, семинар «Введение и реализация ФГОС
СОО в общеобразовательной организации: локальные акты и документы».
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы

документации,

в том

числе

электронный

журнал

и дневники

учеников.

VI. ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА.
В Школе принято «Положение о системе внутренней оценки качества образования",
которое определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования,
ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур
контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и
контроле качества образования.
Структура внутренней системы оценки качества образования Школы представлена
тремя направлениями:
- качество образовательных результатов ( предметные результаты обучения, метапредметные
результаты обучения, личностные результаты (включая показатели социализации
учащихся);здоровье учащихся (динамика); достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях,
олимпиадах; удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
- качество реализации образовательного процесса (основные образовательные программы,
дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей); реализация
учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС); качество уроков и
индивидуальной работы с учащимися; качество внеурочной деятельности(включая классное
руководство); удовлетворенность учеников и родителей уроками и условиями в школе).
- качество условий, обеспечивающих образовательный процесс: (материально-техническое
обеспечение; информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебнометодическое обеспечение); санитарно-гигиенические и эстетические условия; медицинское
сопровождение и общественное питание; психологический климат в школе).
Качество образования рассматривается как качество условий, качество процессов и
качество результатов.
По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных
результатов высокая.
По результатам анкетирования выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в Школе, – 83 процента, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом, – 88 процентов. Высказанное пожелание о
введении пятидневной недели для обучающихся 5-8 классов выполнено, обучающиеся данных
классов обучаются 5 по учебному плану для пятидневной учебной недели.
VII. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ .
Школа обеспечена кадрами на 100%. Коллектив стабильный, высокопрофессиональный .
Количество работающих -74 человека . В школе работает 45 педагога. Это большой и
творческий коллектив, 21педагог - выпускники нашей школы. 35 человек имеют высшее
образование,10 человек - среднее профессиональное образование. 100% педагогов
аттестованы.6 человек имеют высшую квалификационную категорию,31 человек - первую
квалификационную категорию. Педагогический коллектив разновозрастной: есть молодые
педагоги- 6 человек в возрасте до 30 лет. Большую часть составляют педагоги до 55 лет -22
человека (56%), 12 человек (27%) в возрасте старше 55 лет. Из 45 педагогов 10 - мужчины:
учителя математики, иностранного языка, биологии , географии, ОБЖ, физической культуры,
педагоги дополнительного образования. На протяжении 9 последних лет в школу после
окончания вуза пришли 9 высокоинтеллектуальных, энергичных, инициативных учителей:
иностранного языка, информатики, географии, математики, биологии, физической культуры,
начальных классов. Все педагогические работники прошли за последние 5 лет повышение
квалификации по профилю педагогической деятельности.

VIII.МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Школа размещается в 3-этажном здании. В школе созданы все условия для реализации
образовательной
деятельности
:
имеется
23
учебных
кабинета,
оснащенных
компьютеризированными рабочими местами педагогов, мультимедийными проекторами, в 5
кабинетах установлены интерактивные доски, в 2 кабинетах (кабинет физики и кабинет
начальной школы) аппаратно- программные комплексы с ноутбуками, кабинет информатики,
оборудованный 11 компьютерами, школьный информационный центр, кабинет кулинарии и
швейного дела, мастерские дерево- и металлообработки, библиотека с читальным залом и
книгохранилищем, кабинет психолога, кабинет социального педагога ,музей истории школы,
медицинский кабинет, кабинет директора, учебная часть, канцелярия, кабинет заместителя
директора по АХР.
Для 100%
обучающихся и педагогов
обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом. Количество рабочих мест, подключенных к локальной сети – 72
Для занятий физической культурой имеется 2 спортивных зала, лыжная база,
спортивная площадка на улице, военно-спортивная полоса, тренажерный зал ВПСК «Каскад».
В школе имеется отдельно стоящее здание котельной (отопление дровяное), складских
помещений и гаража. Имеется комплексная спортивная площадка с асфальтированной беговой
дорожкой и оборонно - спортивная полоса препятствий.
Учащиеся обеспечены необходимой учебной мебелью в соответствии с требованиями
СанПиН. В школе соблюдаются все необходимые требования СанПиН (освещённость,
температурный режим, учебная нагрузка и т.д.).
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020
№ 254.В Школе имеется библиотека с читальным залом, медиатекой и книгохранилищем.
Библиотечный фонд - 29526экземпляров , в том числе учебников – 14905.
В Школе имеется столовая на 190 посадочных мест и буфет. Охват горячим питанием
составляет 100%. Учащиеся начальных классов питались бесплатно. Учащиеся 1-4 ,5- 11
классов, относящиеся к льготным категориям (инвалиды, дети с ОВЗ, сироты и опекаемые,
малообеспеченные) питаются бесплатно. Учащиеся 1-11 классов, относящиеся к льготным
категориям (инвалиды, дети с ОВЗ питаются 2 раза в день. Учащиеся группы продлённого дня
получают горячие обеды, стоимость которых оплачивают родители. Услуги по организации
питания на основании результатов проводимых котировок оказывали ООО «Галактика». В
рацион меню включались овощи, фрукты, соки, мясные продукты, йодированный хлеб.
Контроль за организацией питания осуществляет школьная комиссия с участием членов совета
родителей.
Для
обеспечения безопасности в школе принята
программа « Комплексная
безопасность МАОУ НГО «СОШ №1» на 202-2021 учебный год», разработан паспорт
безопасности (антитеррористической защищенности), паспорт безопасности дорожного
движения (имеется визуализированный паспорт ) , паспорт доступности.
Школа оборудована КТС «ОКО» (автоматической пожарной сигнализацией и системой
оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре), первичные средства пожаротушения
имеются в достаточном количестве в рабочем состоянии. Охрана осуществляется в дневное
время вахтером, в ночное время сторожами. Имеется система видеонаблюдения.
Подвоз обучающихся из д. Салтанова осуществлялся ИП «Сергеев» на основании
заключения договора.
Для организации летнего отдыха детей ежегодно работает ЛОУ при МАОУ НГО «СОШ
№1». Но в связи с новой короновирусной инфекцией в каникулярное время ЛОУ при МАОУ
НГО «СОШ №1».не функционировало.
В школе имеется медицинский и процедурный кабинет, работает фельдшер на основании
договора с ГБУЗ СО «Новолялинская районная больница» лицензия №ЛО-66-01-001749 от
13.03.13. , который осуществляет контроль за питанием и здоровьем обучающихся.

Показатели деятельности МАОУ НГО «СОШ №1» , подлежащей самообследованию
на 31 декабря 2021г.
№
п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

497

1.2

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

231 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

233 человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

33 человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся

193 человек, 39 %

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку

4

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике

4

1.8

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку

72 баллов

1.9

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике

68 баллов
(профильный
уровень)

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса

0 человек / 0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса

0 человек / 0%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса

0 человек / 0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11

0 человек / 0%

человек

класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса

0 человек / 0 %

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек / 0 %

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек / 0 %

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса

2 человека / 6%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

1612человек /311 %

1.19

Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:

575 человек/ 111
%

1.19.1

Регионального уровня

124человек / 24 %

1.19.2

Федерального уровня

81 человек / 16 %

1.19.3

Международного уровня

5 человек / 1 %

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

0 человек / 0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся

33 человек/ 7%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся

С 08.11.21 по
2011.21г.266
человек /54%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся

0 человек / 0%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

45 человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

10 человек / 22 %

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:

41 человек / 93 %

1.29.1

Высшая

5 человек / 11 %

1.29.2

Первая

25 человек / 56 %

1.30

35человек / 78 %

35человек / 78 %

10 человек / 22 %

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.30.1

До 5 лет

3 человек /13 %

1.30.2

Свыше 30 лет

27 человек/60 %

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

7 человек / 11 %

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

8 человек /18 %

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

ч1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших

43человека / 98 %

43 человека / 98%

повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,2 единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося

58 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

497 человек/100 %

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

4,17 кв.м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».