Положение_о_текущем_контроле_и_ПА

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Новолялинского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №1»
(МАОУ НГО «СОШ №1»)

ПРИНЯТО
решением
педагогического совета
протокол
от 26.08.2024 №1

УТВЕРЖДАЮ
Директор Р.Х. Хафизов
Приказ от 28.08.202
№ 126
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 009D56988E9231AFA278B4ECFA3F05F7E9
Владелец: Хафизов Рашид Харисович
Действителен: с 08.04.2024 до 02.07.2025

Положение
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ НГО
«СОШ № 1»

г. Новая Ляля
2024

1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего

контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее Положение)

в

учреждении

Муниципальном
Новолялинского

автономном

общеобразовательном

городского

округа

«Средней

общеобразовательной школе № 1» (далее - МАОУ НГО «СОШ № 1») по
основным образовательным программам определяет формы, периодичность и
порядок

проведения

внутренней

и

внешней

оценки

достижения

обучающихся, а также порядок оформления результатов при освоении
обучающимися основных общеобразовательных программ начального,
основного и среднего общего образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральными государственными образовательными стандартами
начального, основного и среднего общего образования;
-

Федеральными

основными

образовательными

программами

начального, основного и среднего общего образования;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 № 115 "Об Утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от 5
декабря

2022

года

(Приказ

Министерства просвещения

Российской

Федерации от 5.12.2022 г. №1063);
- Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об
осуществлении мониторинга системы образования" с изменениями и дополнениями от 24.03.2022 г. (Постановление правительства Российской Федерации № 450 от 24.03.2022);
- Письмом Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 "О

направлении

методических

рекомендациями

по

рекомендаций"

системе

оценки

(вместе

с

достижения

методическими
обучающимися

планируемых результатов освоения программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2024
№ 556 "Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества
образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества
образования";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2024 №
182 "Об утверждении Правил формирования и ведения государственной
информационной системы "Федеральная информационная система оценки
качества образования";
Уставом

-

учреждения

Муниципального
Новолялинского

автономного
городского

общеобразовательного
округа

«Средней

общеобразовательной школе № 1».
2. Система оценки достижения планируемых результатов
2.1. Данное Положение основано на системе оценки достижения

планируемых результатов, которая является частью системы оценки и
управления качеством образования в образовательной организации.
2.2. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней

оценки.
Внутренняя оценка включает:
- стартовую диагностику;
- текущую и тематическую оценку;
- внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся
(комплексные диагностические работы (в т.ч. оценку предметных и
метапредметных результатов), оценку функциональной грамотности, оценку
уровня мастерства педагогического работника);
- оценку личностных результатов в форме портфолио;

- психолого-педагогическое наблюдение;
- промежуточную аттестацию обучающихся;
- итоговую оценку.
Внешняя оценка включает:
- Государственную итоговую аттестацию;
- независимую оценку качества образования:
1. Национальные сопоставительные исследования качества общего
образования.
2.

Всероссийские

проверочные

работы

по

основным

общеобразовательным программам.
3. Международные сопоставительные исследования качества общего
образования;
- региональные сопоставительные исследования качества общего
образования (по решению органа исполнительной власти субъекта РФ).
Особенности каждой из указанных процедур описаны в разделах
«Система

оценки

достижения

планируемых

результатов

освоения

программы» основных образовательных программ начального, основного и
среднего общего образования и конкретизированы данным Положением.
2.2.1. Стартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к обучению на данном уровне образования. Проводится администрацией образовательной организации в начале 1, 5 и 10 классов и выступает как основа (точка отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений.
Сроки проведения – сентябрь каждого учебного года. Конкретная дата
определяется планом ВСОКО.
Стартовая диагностика может проводиться также педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов
(разделов). Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.

2.2.2. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая
оценка может быть формирующей, т. е. поддерживающей и направляющей
усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении. Формы и методы проверки определяет учитель. Критерии оценивания
работ по отдельным предметам представлены в Приложении к основной образовательной программе каждого уровня обучения. Результаты текущей
оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса.
2.2.3. Тематическая

оценка

проводится

в

рамках

календарно-

тематического планирования после изучения отдельной темы. Оценивается
уровень достижения тематических планируемых результатов по учебному
предмету. Формы и порядок проведения тематической оценки определяет
учитель. Критерии оценивания работ по отдельным предметам представлены
в Приложении к основной образовательной программе каждого уровня обучения.
2.2.4. Внутришкольный мониторинг включает также процедуры:
- оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов
(процедуры тесно связаны друг с другом, отдельные метапредметные результаты оцениваются в ходе защиты проекта или исследовательской работы, на
уровне среднего общего образования – защиты индивидуального проекта, все
методики, периодичность представлены в программах формирования и развития УУД разных уровней образования);
- оценки уровня функциональной грамотности (в учебном процесс используются специальные (комплексные) задания, которые отличаются от традиционных учебных задач, используются разные форматы представления информации: рисунки, графики, диаграмы, комиксы, текст и т.д.; формат оценки уровня функциональной грамотности – комплекная работа или отдельные
работы по составляющим ФГ (читательская грамотность, математическая

грамотность, естественно-научная грамотность, финансовая грамотность,
глобальные компетентности, креативное мышление), работы планируются в
рамках ВСОКО ежегодно.
- оценки уровня профессионального мастерства педагогического работника, осуществляемой на основе выполнения обучающимися проверочных работ, анализа посещённых уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых педагогическим работником обучающимся (обязательная и заявительная педагогическая аттестация регламентируется отдельным локальным
актом).
2.2.5. Оценка личностных результатов в форме «Портфолио («Портфель достижений обучающихся»).
Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку
обучающихся. Необходимость контроля и оценивания развития личности не
является обязательной. Тем не менее наблюдение за развитием личности
важно для планирования воспитательной работы с обучающимися, работы с
родителями обучающихся, работы с педагогическим коллективом. Формой
представления личностных результатов является «Портфолио».
Ведением «Портфолио» на уровне начального общего образования занимается учитель начальных классов. На уровне основного и среднего общего образования – классный руководитель совместно с обучающимися.
«Портфолио» ведется или в бумажной или в электронной форме. При
ведении «Портфолио» в электронной форме на обучающегося формируется
ссылка на облачное хранилище либо на цифровой сервис.
В «Портфолио» вкладываются результаты внешних и внутренних процедур оценивания, наблюдения за обучающимися в ходе учебных занятий и
внеурочной деятельности, документы, подтверждающие результативность
обучающегося в различных мероприятиях и другие материалы на усмотрение
педагогических работников, родителей и самих обучающихся. В конце учебного года классный руководитель подводит итоги для оценки динамики формирования личностных результатов в форме характеристики обучающегося.

2.2.6. Психолого-педагогическое наблюдение предполагает целенаправленное, планомерное и систематическое восприятие воспитательных явлений и процессов. Осуществляется ежедневно в рамках урочной и внеурочной деятельности педагогическими работниками, также на индивидуальных
и коллективных мероприятиях, запланированных педагогом-психологом.
2.2.7. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения
обучающимися отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы (урочной и внеурочной
деятельности).
2.2.7.1. Целью промежуточной аттестации обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов обучающихся,
определенных в ООП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО. Формы промежуточной аттестации определяются учебным планом.
2.2.7.2. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации.
1. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся, осваивающие основную образовательную программу начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в формах, определенных учебным планом.
2. Промежуточная аттестация по отдельным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) может проводиться в форме учета текущих достижений - выставления годовой отметки за учебный год на основании четвертных (полугодовых) положительных отметок.
3. Периодичность и сроки годовой промежуточной аттестации
определяются годовым календарным графиком организации. Формы – учебным планом. В случае если учебным планом предусмотрена возможность
выбора форм проведения промежуточной аттестации по тому или иному
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в том или ином классе, то

решение о конкретной форме проведения промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается на педагогическом совете.
4. Возможно использование мероприятий по оценке качества образования в качестве мероприятий текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, проводимых в рамках реализации образовательной программы.
5.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при-

нимают участие в мероприятиях по оценке качества образования по решению
педагогического совета, с согласия родителей (законных представителей) и с
учетом особенностей состояния здоровья и психофизического развития.
6. Четвертная (полугодовая) аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся, которая начиная со второго класса проводится в конце каждой четверти во 2 – 9 классах и в конце каждого полугодия в
10 – 11 классах по каждому изучаемому предмету на основе результатов
накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных
работ.
7. Соответствующие отметки выставляются в течение трех последних дней учебного периода: во 2-9 классах - четверти, в 10-11 классах - полугодия, но не позднее дня его окончания.
8. До начала выставления отметок за учебный период (четверть, полугодие) обучающемуся должна быть предоставлена возможность отработки
(выполнения работы над ошибками, выполнение дополнительного задания и
т.п.) неудовлетворительных результатов текущего контроля успеваемости
обучающегося с фиксацией данного факта в электронном журнале.
9. Отметки обучающихся за период (четверть, полугодие) должны
быть выставлены обоснованно и объективно на основе среднего балла обучающегося за данный период.
10.

Выставление отметок за четверть (полугодие) производится в со-

ответствии со средней оценкой за период, отображаемой в электронном журнале, следующим образом:

при средней отметке за период от 4,50 до 5,00 – выставляется отметка «5»,
при средней отметке за период от 3,50 до 4,49 – выставляется отметка «4»,
при средней отметке за период от 2,50 до 3,49 – выставляется отметка «3»,
при средней отметке за период от 2 до 2,49 – выставляется отметка «2».
11. Для объективной аттестации обучающихся за четверть необходимо наличие не менее трех отметок, за полугодие необходимо наличие не
менее пяти отметок с обязательным учетом качества знаний обучающихся по
письменным проверочным, лабораторным и/или практическим работам.
12. В случае недостаточности оснований для аттестации вследствие
пропусков уроков по болезни или уважительной причине, подтвержденной
документально, обучающийся аттестуется за четверть (полугодие) на основе
результатов письменной работы или устного ответа в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а
также результатов четвертной (полугодовой) письменной работы».
13. Обучающиеся, имеющие менее трех текущих оценок вследствие
систематических пропусков занятий без уважительной причины, обязаны
сдать работы по пропущенному материалу в срок до окончания четверти (полугодия).
14. Ответственность за освоение пропущенного материала и своевременную явку обучающегося в ОО для сдачи зачетов несут его родители
(законные представители) или сам обучающийся в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
15. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсу, модулю образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
16. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки,
установленные образовательной организацией, в пределах одного года с мо-

мента образования академической задолженности, не включая время болезни
обучающегося.
17. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
18. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
19. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования,
обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
20. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам при наличии и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
21. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в ОО.
22. В 1 классе промежуточная аттестация представляет собой комплексную работу и заключение учителя об освоении обучающимися соответствующей части основной образовательной программы начального общего
образования, которое заносится в протокол по форме «освоил программу
первого класса» или «не освоил программу первого класса».
23. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, допуска обучаю-

щихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации. Решения
по данным вопросам принимаются педагогическим советом.
2.2.8. Итоговая оценка за уровень основного и среднего общего образования складывается из результатов внешнего (ГИА) и внутреннего мониторингов и регламентируется нормативными актами РФ. Итоговая оценка по
предмету фиксируется в документе об уровне образования государственного
образца.
2.2.9. Процедуры внешней оценки регламентируются документами муниципального, регионального и федерального уровней.
3. Отдельные положения проведения внутренних процедур оценки
3.1.

Количество, формы, периодичность обязательных мероприятий

при проведении внутренней оценки определяются учителем-предметником и
отражаются в рабочей программе по предмету (календарно-тематическом
планировании)

или

администрацией.

Такой

контроль

является

административным. Административный контроль, внешние и внутренние
мониторинги фиксируются в плане ВСОКО.
3.2.

Формы административного контроля определяются в плане

ВСОКО. Контрольно-измерительные материалы разрабатываются учителем в
соответствии с содержанием рабочей программы совместно с заместителем
директора, курирующим данное направление.
3.3.

Административный контроль проводится в присутствии учителя-

ассистента.
3.4.

Итоги

методических

административного

или

административных

контроля
совещаниях,

анализируются

на

учитываются

при

подготовке анализа работы ОО за истекший период. Являются основой для
корректировки учебного процесса.
3.5.

Педагогические работники доводят до родителей (законных

представителей)
обучающихся

сведения
посредством

о

результатах

заполнения

контроля

предусмотренных

успеваемости
документов

(электронный дневник, электронный журнал), а также по запросу родителей
(законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в
рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся
обязаны

прокомментировать

результаты

контроля

успеваемости

обучающихся в устной форме.
3.6.

При проведении подготовки к административному контролю

необходимо

исключить

ситуации

замещения

полноценного

учебного

процесса в соответствии с образовательной программой многократным
выполнением однотипных заданий конкретного контрольного мероприятия;
при проведении - учитывать необходимость реализации в рамках учебного
процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование
массива результатов,

анализ результатов

учителем,

разбор

ошибок,

допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных
проблем, при необходимости - повторение и закрепление материала.
3.7.

Внутренний

контроль

может

быть

заменен

внешними

мониторингами (при наложении сроков работ) для снижения нагрузки на
обучающихся и педагогов. Указанные работы проводятся по текстам,
полученным от организаторов внешнего мониторинга.
3.8.

В качестве результатов текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации могут быть учтены результаты, полученные в
иных

Организациях,

в

соответствии

с

порядком,

определенным

образовательной организацией.
3.9.

Особенности оценки метапредметных и предметных результатов

прописаны в разделе «Система оценки образовательных результатов»
основных образовательных программ.
3.10.

Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному

учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей
освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным
учебным планом.

4. Система оценивания
4.1.

Контроль успеваемости обучающихся первых классов в течение

учебного года осуществляется без балльного оценивания.
4.2.

Контроль успеваемости во втором и последующих классах

осуществляется по следующим системам оценивания:
- пятибалльная система:
«отлично» - 5,
«хорошо» - 4,
«удовлетворительно» - 3,
«неудовлетворительно» - 2;
за отсутствие выполненного задания или отказ от ответа учитель имеет
право поставить 1балл.
- система «зачет», «незачет» при проведении промежуточной аттестации
используется на курсах внеурочной деятельности.
4.3.

Выставление неудовлетворительных оценок на первых уроках

после отсутствия обучающегося по уважительной причине недопустимо, так
как это сдерживает развитие успехов в его учебно-познавательной
деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебному
предмету.
5. Единый график оценочных процедур.
5.1.

Все

формы

внешнего

и

внутреннего

контроля,

которые

подразумевают выполнение работы всеми обучающимися класса при
занятости более 30 минут, включаются в единый график оценочных
процедур.
5.2.

Общее количество оценочных процедур и периодичность их

проведения должно соответствовать требованиям:
- оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной
параллели не чаще 1 раза в 2,5 недели, но не более 10% от общего количества
часов по предмету;

- недопустимо проводить оценочные процедуры на первом и
последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым
или последним в расписании;
- не проводить для обучающихся одного класса более одной
оценочной процедуры в день.
5.3.

Единый график оценочных процедур формируется на полугодие

и размещается на официальном сайте образовательной организации в разделе
«Документы». При внесении изменений в график необходимо своевременно
публиковать данные на официальном сайте.
6. Заключительные положения
6.1.

Настоящее Положение является локальным нормативным актом,

принимается на Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора образовательной организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
6.2.

Положение размещается на официальном сайте образовательной

организации в сети Интернет, на информационном стенде, а также доводится
до сведения родителей (законных представителей) обучающихся на родительских собраниях.
6.3.

Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,

оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.4.

Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и

дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном законодательством.
6.5.

После принятия Положения (или изменений и дополнений от-

дельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».