Самообслесование за 2024 год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Новолялинского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №1»
(МАОУ НГО «СОШ №1»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ НГО «СОШ №1»
(протокол от 17.04.2025 № 5)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ НГО «СОШ №1»
Хафизов Р.Х.
17.04.2025
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 009DBCC28AFDBF01869812CE9F1EA79D68
Владелец: Хафизов Рашид Харисович
Действителен: с 09.01.2025 до 04.04.2026

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Новолялинского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №1»
за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение
Новолялинского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа№1» (МАОУ НГО
«СОШ №1»)

Руководитель

Хафизов Рашид Харисович

Адрес организации

Российская Федерация, Свердловская область, город Новая
Ляля, улица Гагарина, 12

Телефон, факс

(34388)21145,(34388)22342

Адрес электронной почты

mousosh-1@mail.ru

Учредитель

Управление образованием Новолялинского городского округа

Дата создания

1933г.

Лицензия

серия 66Л01№ 0003182 регистрационный номер №1609
от 23.05.2012 года(срок действия - бессрочно)

Свидетельство
о государственной
аккредитации

серия 66А01 №0001481 от 27 .01.2015 года (срок
действия - бессрочно)

МАОУ НГО «СОШ №1» (далее Школа) расположена в рабочем районе города
Новая Ляля. Большинство семей обучающихся проживают в микрорайоне школы, 1 %
проживают в д. Салтанова. На 31.12.2024 г. функционировало 22 класса, общей
численностью 479 обучающихся. Классы начального общего образования – 191 чел.,
классы основного общего образования -249 чел., классы среднего общего образования
– 39 чел. Средняя наполняемость класса: 21,7 чел. Контингент обучающихся детей
стабилен.
Социальный

состав

обучающихся

в

%:

25

20
Многодетные семьи (20,8 %)
Малообеспеченные семьи (3,9 %)
Опекаемые и дети-сироты (2%)

15

Дети -инвалиды (2%)
Дети с ОВЗ (9%)
10

5

0

Основным

видом

деятельности

Школы

является

реализация

общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего

образования.

Также

Школа

реализует

образовательные

программы

дополнительного образования.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
В ОО реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты
начального, основного и среднего общего образования:



Федеральный
образования,

государственный
утвержденный,

образовательный

приказом

стандарт

начального

общего

Министерства просвещения Российской

Федерации от 31 мая 2021 года N 286


Федеральный
образования,

государственный
утвержденный

образовательный

приказом

стандарт

Министерства

основного

просвещения

общего

Российской

Федерации от 31 мая 2021 года N 287


10-11 классы Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской
Федерации 7 июня 2012 года, регистрационный N 24480
С 1 сентября 2024 года были учтены изменения в стандартах на основе Приказов
Минпросвещения России №31 от 22.01.2024г, №1028 от 27.12.2023, №110 от 19.02.2024
Изменения в части наименований предметов и предметных областей. На уровне

НОО предмет «технология» заменен на предмет «Труд (технология)». На уровне ООО
предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»
заменена на две области «Физическая культура» и «Основы безопасности и защиты
Родины» с одноименными предметами, также предмет технология заменен на предмет
«Труд (технология)». На уровне СОО также произошли изменения в части наименований
предметных

областей:

«Физическая

культура,

экология

и

основы

безопасности

жизнедеятельности» на «Физическая культура» и «Основы безопасности и защиты
Родины». В связи с этим были внесены изменения в образовательные программы
образовательной организации, были произведены корректировки наименований предметов
в учебном плане.
В 2024 году ОО продолжила реализацию образовательных программ начального,
основного и среднего общего образования в соответствии с Федеральными основными
образовательными программами. С 1 сентября в ООП были внесены изменения в
соответствии с Приказами Министерства Просвещения №171 от 19 марта 2024 года, №62
от 01.02.2024 года,
На уровне НОО:


Обучение по предмету «Труд (технология)» ведется по федеральной рабочей программе
На уровне ООО:



Произвели корректировку рабочих программ по русскому языку, литературе, биологии,
физике в соответствии с ФРП.



Обучение по предметам «Труд (технология)» и «ОБЗР» ведется по новым утвержденным
федеральным рабочим программам.

На уровне СОО:


Обучение по предмету «ОБЗР» ведется по новой утвержденной федеральной рабочей
программе,



Произвели корректировку рабочих программ по литературе, физике, географии в
соответствии с ФРП.
В 2024 году в школу было принято 44 первоклассника.
Из них во внеочередном порядке - нет, в первоочередном - 1. Преимущественный прием 16 обучающихся.
Прием осуществлялся в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от
2 сентября 2020 г.

N 458 "Об

утверждении

Порядка приема на обучение по

образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования" с учетом изменений в соответствии с Приказом Минпросвещения РФ от 30
августа 2023 года N 642.
С 01.01.2021

года

Школа

функционирует

в соответствии

с требованиями

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями

СанПиН

«Гигиенические

1.2.3685-21

нормативы

и требования

к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками
физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания
и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья.
Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние
спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным —
по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Воспитательная работа
Воспитательная

работа

в

Школе

реализуется

через

проекты

«Актуализация

мировоззренческого потенциала воспитательного процесса и усиление его влияния на
формирование российской идентичности школьников» и «Преобразование пространства
социального действия и ответственной заботы школьников», программу духовнонравственного развития обучающихся и программу социализации школьников.

Цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие
личности,

создание

условий

для

самоопределения

и

социализации

на

основе

социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся:
- усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые
выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям
(их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного
опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения
полученных знаний; - достижение личностных результатов освоения общеобразовательных
программ в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по Основным
направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности,
принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как
источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской
государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России,
правовой и политической культуры;
патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу,
уважения

к

российского

другим

народам

национального

России;

историческое

исторического

просвещение,

сознания,

формирование

российской

культурной

идентичности;
духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной
культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование
традиционных

российских

семейных

ценностей;

воспитание

честности,

доброты,

милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти
предков;
эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских

традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и
мирового искусства;
физическое

воспитание,

эмоционального

формирование

благополучия

—

культуры

развитие

здорового

физических

образа

способностей

жизни
с

и

учётом

возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и
социальной среде, чрезвычайных ситуациях; трудовое воспитание — воспитание уважения
к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую
деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном,
нравственно достойном труде в

российском обществе, достижение выдающихся

результатов в профессиональной деятельности;
экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного,
бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных
духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей
среды; ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других
людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом
личностных интересов и общественных потребностей.
С 01.09.2024 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования.
Воспитательная работа реализуется:
На уровне школы – согласно Программе воспитания и планам воспитательной работы
школы по уровням образования.
На уровне классов – согласно Программе воспитания, планам воспитательной работы
школы по уровням образования, плану воспитательной работы класса.
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности в рамках Программы воспитания
на 2024-2025 уч.г.
Инвариантные модули:
 «Классное руководство»
 «Школьный урок»
 «Курсы внеурочной деятельности»
 «Работа с родителями»
 «Самоуправление»
 «Профориентация»

Вариативные модули:


«Ключевые общешкольные дела»



«Детские общественные объединения»



«Школьные медиа»




«Организация предметно-эстетической среды»
«Экскурсии, экспедиции, походы»

В

направлении

правового

воспитания

школьников

и

профилактики

их

правонарушений в Школе проводились ежемесячные заседания Совета профилактики;
Месячник Безопасности (сентябрь); «Единые дни профилактики» (сентябрь, март);классные
часы, беседы и родительские собрания с привлечением инспектора ГИБДД по пропаганде,
сотрудников ММО РОВД «Новолялинский»; единые классные часы по правовому
воспитанию для учащихся 1-11 классов; акции и конкурсы рисунков, листовок, плакатов по
безопасности жизнедеятельности, пропаганде здорового образа жизни и профилактике
негативных ситуаций; оформление информационных стендов; оформление и обновление
классных уголков; проведение инструктажей по технике безопасности; оформление и
распространение памяток комплексной безопасности для родителей и детей. В течение
учебного года в Школе велась работа клуба «ЮИДД».
Профориентационная работа с обучающимися в первую очередь была выстроена
через систему профориентационного минимума, который включает в себя курс «Россия мои горизонты», через работу с сайтом «Проектория» и платформой «Билет в будущее». В
течение года, для учащихся 9-11 классов проводились «Классные встречи» с выпускниками
- студентами, представителями разных профессий и экскурсии на предприятия.
Патриотическое воспитание в Школе осуществлялось через деятельность Музея
истории школы, военно-патриотического клуба «Каскад» и юнармейского движения
«Родина»; участие детей в военно- патриотических, военно-спортивных соревнованиях и
конкурсах школьного, муниципального и окружного уровней; участие детей в фестивалях
музыкального и литературного творчества патриотической направленности; проведение
классных часов патриотической направленности для учащихся 1-11 классов; выставку,
посвященную Героям Отечества; организацию патриотической акции «Вахта Памяти»;
организацию экскурсий и бесед на базе музея истории школы; организацию тематических
выставок в школьном музее и библиотеке; издание школьным пресс-центром статей
патриотического характера в школьном периодическом издании; участие в муниципальном
конкурсе пресс- центров по темам патриотической направленности (апрель, октябрь).

В рамках реализации проекта «Преобразование пространства социального действия и
ответственной заботы школьников» формируется система ученического самоуправления. В
школе организованы и действуют ученические объединения дополнительного образования,
школьный пресс-центр «МИФ», военно-патриотический клуб «Каскад», юнармейская
дружина «Родина», школьный театр «Браво», «Школьный клуб информационных
технологий», спортивный клуб «Олимп». В 2018 году сформирован и активно работает
волонтерский отряд «МОСТ», зарегистрированный на сайте ЕИС «Добровольцы России». В
2024 году создан новый волонтёрский отряд «Феникс». Координатором ученических
объединений является Совет старшеклассников.
Ежемесячно

проходили

заседания

Совета

старшеклассников,

на

которых

обсуждались запланированные мероприятия, их проведение и подводились итоги.
Основными задачами членов школьного самоуправления являлись: создание инициативных
групп по подготовке и проведению внутришкольных мероприятий, акций и конкурсов;
организация трудовых десантов и дежурства по школе; помощь в проведении школьной
спартакиады; содействие школьному пресс-центру. Немаловажным фактором развития
школьного

самоуправления

является

проведение

ежегодных

сборов

актива

старшеклассников. В 2024-2025 состоялись XIII по счёту сборы актива старшеклассников
Новолялинского муниципального округа.
Формирование навыков здорового образа жизни происходило за счет работы
школьного спортивного клуба «Олимп». Привлечения детей к участию в школьной
спартакиаде, различных спортивных соревнований районного, окружного и областного
значения. Помимо этого, в течение года, проводились классные часы и беседы о здоровом
образе жизни с привлечением медицинской сестры, а так же проводились тематические
внутриклассные и внутришкольные мероприятия.
С сентября 2024г. воспитательная работа усилена Штабом воспитательной работы,
который планирует и организует всю воспитательную деятельность. Еженедельно
проводятся заседания ШВР с отчетами специалистов (зам. директора по УВР, педагогбиблиотекарь, психолог, медицинский работник и т.д.).
В течение года в рамках воспитательной работы Школы велось тесное сотрудничество
с социальными партнерами: МОУ ДОД ДДТ «Радуга», МОУ ДОД ДЮСШ, МАОУ ДО НМО
«Детско-юношеский центр патриотического воспитания им. Героя РФ Туркина А.А.», МБУ
культуры НМО «Новолялинская централизованная библиотечная система», МКУ НМО
«Новолялинский

центр

культуры»,

МАУ

ДО

НМО

«Детская

школа

им.О.С.Бобковой»», МКУ НМО «Центр развития физической культуры и спорта».

искусств

Степень реализации плана воспитательной работы
Правовое воспитание и культура безопасности (в том числе работа с
детьми группы риска) – 65 мероприятий


Гражданско-патриотическое воспитание–40 мероприятий



Нравственное и духовное воспитание – 17 мероприятий



Культурно-творческое и эстетическое воспитание – 37 мероприятий



Воспитание семейных ценностей–29 мероприятий



Формирование коммуникативной культуры–13мероприятий



Социокультурное и медиокультурное воспитание –19мероприятий



Интеллектуальное воспитание–23 мероприятия



Здоровье сберегающее воспитание –41мероприятие



Трудовое –15 мероприятий



Профориентация –7 мероприятий

Согласно мониторингу классных руководителей обучающиеся имеют следующий уровень
воспитанности:
Низкий
I полугодие

Средний
I полугодие

II
полугодие

8%

8%

Хороший
II

I полугодие

полугодие
28 %

27 %

Высокий
II

I полугодие

полугодие
34 %

35 %

II
полугодие

30 %

Реализация программ дополнительного образования
Дополнительное образование ведется по программам следующих направленностей:
- Социально-гуманитарная – 264 чел.
- Художественная – 76 чел
- Физкультурно-спортивная – 152 чел
- Техническая – 45 чел
Охват обучающихся программами дополнительного образования –84,4%

30 %

Количество

Количество

детей, занятых детей,
доп.образовани
ем

408

Количество

Количество Количество

детей,

детей,

детей,

занятых

посещающ

посещающ

доп.образованием

ДО их «ДШИ»

их «НЦК»

(программы,

посещающих посещающих

(ребенок МАОУ

посчитан 1 раз)

Количество

НГО

ДО МКОУ
«ДДТ НГО

«Радуга

«ДЮСШ»

111

77

которые реализует сама
школа)
109

75

397

Детские общественные объединения
Школьный спортивный клуб «Олимп»:
Мини-футбол – 18 чел
Баскетбол - 34 чел
Волейбол - 20 чел
Силовая подготовка – 15 чел.
ВПК «Каскад» - 55 чел
Юнармия – 55 чел
Всего соревнований и спортивных мероприятий – 51, с призовыми местами - 34
Основы волонтёрской деятельности – 46 чел
Всего мероприятий и акций – 20, с призовыми местами – 7
Школьный клуб информационных технологий – 13 чел
Всего мероприятий и акций – 10, с призовыми местами - 4
Юные Инспектора Дорожного Движения – 25 чел
Всего мероприятий и акций – 35, с призовыми местами – 4
Компьютерная грамотность – 30 чел,
Всего мероприятий и акций - 23
Техническое творчество – 30 чел
Всего мероприятий и акций – 35, с призовыми местами - 19
Музейное дело – 30 чел
Всего мероприятий и акций – 15, с призовыми местами - 4
Школьный театр «Браво» - 15 чел
Всего мероприятий и акций – 10, с призовыми местами - 2
Школьный хор «Эвтерпа» - 34 чел

детей,

Всего мероприятий и акций – 26, с призовыми местами - 10
Школьный пресс-центр «М.И.Ф.» - 15 чел
Всего мероприятий и акций – 20, с призовыми местами – 6
Экскурсии, экспедиции, походы:
В течение 2024 года (включая летний период) было организованно 53 мероприятия в черте
города и за его пределами: походы, экскурсии в НЦК и районную библиотеку, поездки в
города Екатеринбург, Нижний Тагил и Серов.
Всего задействовано обучающихся – 483
Школьное самоуправление
Вначале года в классах были сформированы Активы классов.
В 2024 году численность Совета старшеклассников из числа обучающихся
8-11 классов составила – 24 чел. Было

проведено

9

плановых

и

5

производственных собраний Совета старшеклассников.
II. Оценка системы управления организацией
Органы управления, действующие в Школе Управление Школой осуществляется в
соответствии

с законодательством

Российской

Федерации,

иными

нормативными

правовыми актами, Уставом образовательной организации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Школы является
руководитель образовательной организации, который осуществляет текущее руководство
ее деятельностью.
На первом уровне структуры в Школе находятся коллегиальные органы управления,
к

которым

относятся

общее

собрание

работников

МАОУ

НГО

«СОШ

№1»,

наблюдательный совет, педагогический совет, имеющие право выступать от имени
образовательной организации в рамках своей

компетенции, установленной Уставом

Школы и профессиональный союз работников образовательной организации.
Второй уровень структуры – заместители директора.
Третий уровень структуры – руководители структурных подразделений:
- центра «Точка Роста»,
- школьного спортивного клуба «Олимп».
Четвертый уровень структуры – обучающиеся и родители.
В

целях

учета

мнения

обучающихся,

родителей

(законных

представителей),педагогических работников по вопросам управления Школой при
принятии

образовательной

организацией

локальных

нормативных

актов,

затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся,

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетних

обучающихся

и

педагогических работников созданы совет обучающихся «Совет старшеклассников»,
Родительский комитет. Для осуществления учебно-методической работы в школе
функционирует

методический

совет

и

создаются

рабочие

группы

по

мере

необходимости.

III. Анализ и оценка содержания и качества подготовки обучающихся
На конец 2024 года обучающихся с ОВЗ – 45 (начальная школа – 23 человек,
основная школа – 22 человек), дети - инвалиды – 10 человек.
Параметры статистики IV.

№

2021–

2022-

2023-

На

2022

2023

2024

2024 года

п

учебный

учебный

учебный

/

год

год

год

обучавшихся 493

498

509

475

п
1

Количество

детей,

на конец учебного года, в том числе:
– начальная школа

228

217

208

191

– основная школа

232

249

262

249

– средняя школа

33

32

39

39

Количество учеников,
2

оставленных

на повторное обучение:
– начальная школа

3

– основная школа

1

6

– средняя школа
Не получили аттестата:
– об основном общем образовании

3

4

– среднем общем образовании
Окончили

школу

отличием:
– в основной школе

с аттестатом

с 2

1

конец

4

– средней школе

2

1

4

Государственная итоговая аттестация по программам основного общего образования в 2024
году прошла в соответствии с «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным

программам

основного

общего

образования,

утвержденному приказом

Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 4 апреля 2023 г. № 232/551».
Выдача аттестатов в 2024 году происходила в соответствии с «Порядком заполнения и
выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» (приказ
министерства Просвещения РФ от 05.10.2020 №546 с изменениями от 2.02.2024 г).
Выдано 45 аттестатов об основном общем образовании, из них с отличием – нет, 4 чел. (8%)
не получили аттестат об основном общем образовании.
В форме ОГЭ 45 выпускников сдавали 4 экзамена: 2 обязательных экзамена – по русскому
языку и математике и 2 предмета по выбору.
В форме ГВЭ 4 выпускника с ограниченными возможностями здоровья проходили ГИА по
математике и русскому языку.
Выбор предметов на ОГЭ и результаты:
Предмет

Количество

Средний балл

Математика

45

3,4

Русский язык

45

3,6

Биология

23

3,4

География

28

3,6

История

2

3,5

Обществознание

18

3,3

Информатика

15

3,2

Физика

4

4

Результаты ГВЭ: средний балл по русскому языку составил 4, по математике – 3,3.
Государственная итоговая аттестация по программам среднего общего образования в
2024 году прошла в соответствии с «Порядком проведения государственной итоговой
аттестации

по

образовательным

утвержденному приказом

программам

Министерства

среднего

просвещения

общего

Российской

образования,
Федерации

и

Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. №
233/552».
Явным

отличием

ГИА-11

2024

года

от

ГИА-11

2023

года

стала

возможность пересдачи ЕГЭ по одному учебному предмету по своему выбору из числа
учебных предметов, сданных в текущем году в дополнительные дни по своему желанию.
Заявления на пересдачу ЕГЭ по своему желанию выпускники 2024 г. не подали.
Выдача аттестатов в 2024 году происходила в соответствии с «Порядком заполнения
и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»
(приказ министерства Просвещения РФ от 05.10.2020 №546 с изменениями от 02.02.2024 г).
Выдано 16 аттестатов о среднем общем образовании. Из них с отличием красного
цвета - 2, с отличием сине-голубого цвета - 2.
Государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ прошли 15 выпускников, в
форме ГВЭ – 1 чел. с ограниченными возможностями здоровья по математике и русскому
языку.
Выбор предметов на ЕГЭ и результаты:
Предмет

Количество
Математика (базовый уровень)

13

Средний балл
4

(87%)
Математика

(профильный

2

79

Русский язык

15

61

Биология

4

46

История

1

74

Обществознание

4

45

Информатика

1

64

Английский язык

1

70

Химия

1

43

уровень)

Баллы выше 80 получили по русскому языку - 3 чел., по математике – 1, по биологии – 1.
Результаты ГВЭ: качество 100%, балл по русскому языку - 4, по математике – 4.
В 2024 году в соответствии с приказом Рособрнадзора от 21.12.2023 № 2160 «О
проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга
качества

подготовки

обучающихся

общеобразовательных

организаций

в

форме

всероссийских проверочных работ в 2024 году», на основании распоряжения Управления
образования Новолялинского городского округа от 19.02.2024 № 31 «Об организации и

проведении

мониторинга качества подготовки обучающихся

общеобразовательных

организаций в форме всероссийских проверочных работ », Всероссийские проверочные
работы проводились в 4, 5, 6, 7, 8-х, 11 классах.
В работе приняли участие 273 человека, что составляет 54 % от общего количества
обучающихся

в МАОУ НМО «СОШ № 1». Данный показатель позволил получить

достоверную оценку образовательных результатов учеников по школе.
1. 65 % обучающихся подтвердили свои отметки за 2023/24 учебный год. Имеется
незначительное понижение отметки (10 %) по сравнению с отметкой преподавателя по
математике в 4 классах, по математике и русском языку в 5-8 классах.
2. Подтверждение зафиксировано по истории, биологии, физике в 5, 6, 7, 8,11-х классах.
3. Положительная динамика наблюдается по истории и биологии в 5-6 классах,
окружающему миру в 4 классе.
4. Анализ результатов ВПР по сравнению с общероссийским, региональным и районным
показателям выявил высокий

уровень качества знаний по биологии, географии в 11

классе.
Ведется подготовка к ВПР 2025 в соответствии Приказом Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки №1008 от 13.05.2024.
ОО работает в соответствии с постановлением Правительства РФ №182 от 17.02.2024г. «О
введении государственной информационной системы «Федеральная информационная
система оценки качества образования».

IV.

Анализ и ценка организации учебного процесса

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занжнятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-8, 10 классов, по шестидневной учебной неделе — для 9 и 11 классов. Занятия
проводятся в одну смену.
Школа применяет федеральную государственную информационную систему «Моя
школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при реализации
ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические
работники Школы:


используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для
учителей, родителей и учеников;



пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;



транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.

Допуск к урокам физической культуры в Школе организован на основании
сведений,

содержащихся в заключении медицинской организации, выданном

по

результатам проведенных профилактических медицинских осмотров обучающихся,
осуществляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в
сфере охраны здоровья.
При построении урока учителя учитывают рекомендации по распределению по
интенсивности

умственной

деятельности,

использованию

ЭСО,

минимизировать продолжительность времени на выполнение
рекомендовано

использование

упражнений

из

перечня

рекомендовано

домашних заданий,
МР

Минпросвещения.

Дополнительные занятия и (или) занятия по внеурочной деятельности планируются в дни с
наименьшим количеством обязательных уроков. Проведены родительские собрания, на
которых даны рекомендации по организации режима дня обучающихся.

Работа групп

продленного дня также приведена в соответствие с методическими рекомендациями
Минпросвещения России по оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных
организациях. Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся,
учитывают

их

интересы,

предусматривают

выполнение

письменных

и

устных,

практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых
в цифровой образовательной среде.
В

Школе

действуют

Правила

внутреннего

распорядка

обучающихся:

контролируется запрет на использование средств подвижной радиотелефонной связи во
время проведения учебных занятий при освоении образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования, за исключением случаев
возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность, иных экстренных случаев.
При реализации основных образовательных программ используются электронные
образовательные ресурсы из "Федерального перечня электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего

общего образования", утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.07.2024 № 499.
Оценка востребованности выпускников

V.

Год

Всего

Из

них

количество

продолжают

Из

них Из

них

обучаются в 10 поступили

выпускников получать
9 кл.

образование

Количество

Количество %

в

классах ОО

СПО

Количество %

Количество %

Иное

4 (8%)
2024

49

45

92

19

39 26

53

Обучение в 9 кл. в
форме

семейного

образования

Год

Всего

Из

них

количество

продолжают

Из

выпускников

поучать

поступили в ВУЗ

11 кл.

образование

Количество

Количество

%

них

Количество

Из
поступили

них
в

СПО
Количество

%

Иное

%
2 (13%)

2024

16

14

87

5

31

9

56

Служба в ВС
РФ

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 49 педагога, из них 5 —
внешних совместителя. В 2024 году аттестацию прошли 1 3 человек. На высшую
квалификационную категорию – 3 учителя, на первую квалификационную категорию –
10 учителей.
Это большой и творческий коллектив, 25 педагогов – выпускники нашей школы.
33 человека имеют высшее образование, 16 человек – среднее профессиональное.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального

баланса

процессов

обновления

и

сохранения

численного

и

качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:


на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;



создание

квалифицированного

коллектива,

способного

работать

в

современных условиях;


повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним

из

условий,

которое определяет

качество

подготовки обучающихся,

необходимо констатировать следующее:


образовательная

деятельность

в Школе

обеспечена квалифицированным

профессиональным педагогическим составом;


в

Школе

создана

устойчивая

целевая

кадровая

система,

в

которой

осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;


кадровый

потенциал

Школы

динамично

развивается

на

основе

целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
По поручению Президента Российской Федерации по реализации Послания
Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 февраля 2024 г. с 1
марта 2024 г. осуществляется выплата ежемесячного вознаграждения за классное
руководство.
В связи с введением новой должности в штатное расписание "Советник директора по
воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями" разработаны
локальные акты, регламентирующие деятельность сотрудника, занимающего данную
должность. Педагогические работники, занимающие должность "советник директора по
воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями" пользуются
всеми правами и льготами, в том числе предоставление ежегодного основного удлиненного
оплачиваемого отпуска в соответствии с Письмом Министерства Просвещения РФ от
03.06.2024г. №889/08.
В связи с переименованием предметов и предметных областей в учебных планах
произошло переименование должности в штатном расписании «Преподаватель-организатор
ОБЖ» на «Преподаватель-организатор ОБЗР». В трудовом договоре, дополнительных
соглашениях,

трудовой

книжке,

должностной

инструкции

произвели

запись

о

переименовании должности. На основании Письма Министерства Просвещения совместно
с профсоюзом работников народного образования и науки РФ от 8 ноября 2024 года за
должностью сохранены все особенности труда педагога, права и льготы, также сохранена

квалификационная категория.
Анкетирование родителей показало, что повысилась степень удовлетворенности
психолого-педагогическим сопровождением школьников.

VII. Оценка качества учебно-методического
и библиотечно-информационного беспечения
Общая характеристика:


объем библиотечного фонда – 32199 единица;



книгообеспеченность – 100 процентов;



объем учебного фонда – 17458 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в фонде

1

Учебная

17458

2

Педагогическая

556

3

Художественная

12433

4

Справочная

569

5

Языковедение, литературоведение 554

6

Естественно-научная

376

7

Техническая

94

8

Общественно-политическая

159

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022
№ 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 780 дисков;
сетевые образовательные ресурсы – нет. Мультимедийные средства (презентации,
электронные

энциклопедии,

дидактические

дополнительное финансирование

материалы)

библиотеки

на закупку

–

нет.

учебных

Требуется
пособий,

периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 37 человек в день.
На официальном

сайте

школы

есть

страница

библиотеки

с информацией

о

работе и проводимых мероприятиях библиотеки школы.
С 01.09.2024 реализует новые Требования к структуре официального сайта
образовательной организации (Приказ Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки №1493 от 04.08.2023). Сайт ОО приведен в соответствие с
вышеуказанными требованиями.

VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы. Школа размещается в 3-этажном здании. В
Школе оборудованы 25 учебных кабинетов, оснащенных компьютеризированными
рабочими местами педагогов, мультимедийными проекторами, в 5 кабинетах
установлены интерактивные доски, в 2 кабинетах (кабинет физики и кабинет
начальной школы) аппаратно-программные комплексы с ноутбуками,

кабинет

информатики, оборудованный
11

компьютерами.

Три

кабинета

оснащены

оборудованием

и

средствами

естественнонаучной направленности центра «Точка роста». В Школе есть школьный
информационный центр, кабинет кулинарии и швейного дела, мастерские дерево- и
металлообработки, библиотека с читальным залом, книгохранилищем и центром
детских инициатив, кабинет психолога, кабинет логопеда-дефектолога, музей истории
школы, медицинский кабинет, кабинет директора, учебная часть, канцелярия, кабинет
заместителя директора по АХЧ.
Для 100%

обучающихся и педагогов обеспечена возможность пользоваться

широкополосным Интернетом. Количество рабочих мест, подключенных к локальной
сети – 100.
Для занятий физической культурой имеется 2 спортивных

зала,

лыжная

база, тренажерный зал ВПК «Каскад», имеется асфальтированная беговая дорожка.
В

школе

имеется

отдельно

стоящее

здание

котельной

(отопление

дровяное), складских помещений и гаража.
Учащиеся

обеспечены

необходимой

учебной

мебелью

в

соответствии с
требованиями СанПиН. В школе соблюдаются все необходимые требования СанПиН
(освещённость, температурный режим, учебная нагрузка и т.д.).
В Школе имеется столовая на 190 посадочных мест и буфет. Охват горячим
питанием составляет 100%. Учащиеся начальных классов питаются бесплатно.
Учащиеся 1- 4 ,5- 11 классов, относящиеся к льготным категориям (инвалиды, дети с

ОВЗ, сироты и опекаемые, малообеспеченные, дети участников СВО) питаются
бесплатно. Учащиеся 1-11 классов, относящиеся к льготным категориям (инвалиды,
дети с ОВЗ) питаются 2 раза в день. Учащиеся группы продлённого дня получают
горячие обеды, стоимость которых оплачивают родители. Услуги по организации
питания

на

основании

результатов

проводимых

котировок

оказывали

ООО

«Галактика». В рацион меню включались овощи, фрукты, соки, мясные продукты,
йодированный хлеб. Контроль за организацией питания осуществляет школьная
комиссия с участием членов совета родителей.
Для обеспечения безопасности в школе принята программа «Комплексная
безопасность МАОУ НГО «СОШ №1» на 2023-2024 учебный год», разработан паспорт
безопасности (антитеррористической защищенности), паспорт безопасности дорожного
движения (имеется визуализированный паспорт ), паспорт доступности.
Школа оборудована КТС «ОКО» (автоматической пожарной сигнализацией и
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре), первичные
средства пожаротушения имеются в достаточном количестве в рабочем состоянии.
Охрана осуществляется в дневное время ЧОП «Гепард», в ночное время - сторожами.
Имеется система видеонаблюдения.
Подвоз обучающихся из д. Салтанова осуществлялся ИП «Целлер» на основании
заключения договора.
Для организации летнего отдыха детей ежегодно работает ЛОУ при МАОУ
НГО
«СОШ№1». В школе имеется медицинский и процедурный кабинет, работает
фельдшер на основании договора с ГБУЗ СО «Новолялинская районная больница»,
лицензия №ЛО- 66-01-001749 от 13.03.13., который осуществляет контроль за
питанием и здоровьем обучающихся.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в

соответствии

с

Перечнем

средств обучения

и

воспитания,

утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. Кабинете 40
произвели ремонт, сейчас там проходят уроки музыки и идут занятия школьного театра
«Браво».
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В Школе принято Положение о системе внутренней оценки качества
образования, которое определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки

качества образования, ее организационную и функциональную структуру, реализацию
(содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и
общественное участие в оценке и контроле качества образования.
Структура

внутренней

системы

оценки

качества

образования

Школы

представлена тремя направлениями:
-

качество

образовательных

результатов

(предметные

результаты

обучения,

метапредметные результаты обучения, личностные результаты (включая показатели
социализации учащихся); здоровье учащихся (динамика); достижения учащихся на
конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; удовлетворенность родителей качеством
образовательных результатов.
- качество

реализации

образовательного

процесса

(основные

образовательные

программы, дополнительные образовательные программы (соответствие запросам
родителей);

реализация

учебных

планов

и

рабочих

программ

(соответствие

требованиям ФГОС); качество уроков и индивидуальной работы с учащимися;
качество внеурочной деятельности(включая классное руководство); удовлетворенность
учеников и родителей уроками и условиями в школе.
- качество

условий,

обеспечивающих

образовательный

процесс:

материально-

техническое обеспечение; информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ
и учебно- методическое обеспечение); санитарно-гигиенические и эстетические
условия; медицинское сопровождение и общественное питание; психологический
климат в школе). По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что
уровень

метапредметных

результатов

соответствуют

среднему

уровню,

сформированность личностных результатов - высокая.
В 2024 году работу по внутренней оценке качества образования продолжили в
соответствии с разработанной системой 2023 года, когда ВСОКО претерпела
изменения в связи с введением ФООП и изменениями в ряде нормативных документов
федерального уровня.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в ОО являются: оценка
образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа
их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга

образовательной

организации,

мониторинговых

исследований

муниципального, регионального и федерального уровней: обновлена внутренняя
оценка в составе ООП всех уровней образования.
В 2024 году Постановлением Правительства РФ №556 от 30.04.2024г. определены
мероприятия по оценке качества образования.

Оценка результатов деятельности педагогических работников в 2024 году проведена
по Порядку аттестации педагогических сотрудников, утвержденному Приказом
Министерства

Просвещения

№196

от

24.03.

2023г.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

479

Численность учащихся по образовательной программе человек

191

начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе человек

249

основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе человек

39

среднего общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих человек

160 (33 %)

на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, (процент)
от общей численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому балл

3,6

языку
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл

61

языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек

79
2 (4%)

которые получили неудовлетворительные результаты (процент)
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты (процент)
на ГИА

по

математике,

выпускников 9 класса

от

общей

численности

2 (4%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек

2 (4%)

которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек

0 (0%)

которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей

численности

выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек

4 (8%)

которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек

0 (0%)

которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек

0 (0%)

которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек

Золото

которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)

2(13%)

численности выпускников 11 класса

Серебро
2 (13 %)

Численность

(удельный

вес)

учащихся,

которые человек

278

принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, (процент)
от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся — победителей человек
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:
— регионального уровня
3 (0,6%)
— федерального уровня

1 (0,2%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек

0 (0%)

с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного

обучения

от

общей

39 (8%)

численности (процент)

обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с

применением

технологий,

дистанционных

электронного

0 (0%)

образовательных (процент)

обучения

от

общей

численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек

0 (0%)

формы реализации образовательных программ от общей (процент)
численности обучающихся
Общая

численность

педработников,

в том

числе человек

49

количество педработников:
— с высшим образованием

33

— высшим педагогическим образованием

33

— средним профессиональным образованием

16

Численность

(удельный

вес)

педработников человек

с квалификационной категорией от общей численности (процент)
таких работников, в том числе:
— с высшей
6 (12%)
— первой

28 (57%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)
— до 5 лет
3 (6%)
— больше 30 лет

19 (39%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников в возрасте:

(процент)

— до 30 лет
8 (16%)
— от 55 лет

17 (35%)

Численность

(удельный

вес)

педагогических человек

51 (100 %)

и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную

переподготовку,

от общей

численности таких работников
Численность

(удельный

вес)

педагогических человек

49 (96 %)

и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли
в

повышение

образовательном

квалификации
процессе

по применению

ФГОС,

от

общей

численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц

0,35
35

литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
Наличие

в Школе

системы

электронного да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том да/нет

да

документооборота

числе наличие в ней:
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые человек
могут

пользоваться

широкополосным

479 (100%)

интернетом (процент)

не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая

площадь

помещений

для

образовательного кв. м

2,6

процесса в расчете на одного обучающегося

Анализ

показателей

инфраструктуру,

указывает

на

которая соответствует

эпидемиологические

требования

то,

что

Школа

имеет

достаточную

требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-

к организациям

воспитания

и обучения,

отдыха

и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа

укомплектована

достаточным

количеством

педагогических

и

иных

работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».