Самообследование. Показатели деятельности МАОУ НГО СОШ №1 2023 год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Новолялинского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
(МАОУ НГО «СОШ №1»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ НГО «СОШ №1»
(протокол от 17.04.2024 № 4)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ НГО «СОШ №1»
Хафизов Р.Х.
17.04.2024
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН

ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 00A88BA4E11E295AED233BA63992F0BD30
Владелец: Хафизов Рашид Харисович
Действителен: с 08.04.2024 до 02.07.2025

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Новолялинского
городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №1»
за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение
Новолялинского городского округа «Средняя
общеобразовательная школа№1» (МАОУ НГО «СОШ №1»)

Руководитель

Хафизов Рашид Харисович

Адрес организации

Российская Федерация, Свердловская область, город Новая Ляля,
улица Гагарина, 12

Телефон, факс

(34388)21145,(34388)22342

Адрес электронной почты

mousosh-1@mail.ru

Учредитель

Управление образованием Новолялинского городского округа

Дата создания

1933г.

Лицензия

серия 66Л01№ 0003182 регистрационный номер №1609 от
23.05.2012 года(срок действия - бессрочно)

Свидетельство
о государственной
аккредитации

серия 66А01 №0001481 от 27 .01.2015 года (срок действия бессрочно)

МАОУ НГО «СОШ №1» (далее Школа) расположена в рабочем районе города Новая
Ляля. Большинство семей обучающихся проживают в микрорайоне школы, 1,3 %
проживают в д. Салтанова. На 31.12.2023 г. функционировало 23 класса, общей
численностью 509 обучающихся. Классы начального общего образования – 208 чел.,
классы основного общего образования -262 чел., классы среднего общего образования – 39
чел. Средняя наполняемость класса: 22 чел. Контингент обучающихся детей стабилен.

Социальный состав обучающихся в %:
25

20

Многодетные семьи (19,8%)
Малообеспеченные семьи (3,5%)

15

Опекаемые и дети-сироты (0,4%)
10
Дети-инвалиды (1,96%)
Дети с ОВЗ (8,8%)

5

0

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу
начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу
основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу
среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной карты,
утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023-2024
учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты
не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа
непосредственно использовала:
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;
 программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;

федеральные рабочие программы воспитания;
 федеральные учебные планы;
 федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных
методических документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками
физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания
и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья.
Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние
спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным —
по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
С 01.09.2022
введена
должность
советника
директора
по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник
по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями
и общий стаж педагогической работы более 6 лет.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебновоспитательной работе.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области
воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним
советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями, поручены две трудовые функции:
 организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения
по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению,
поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать
в функционировании системы ученического самоуправления, консультировать
участников
образовательных
отношений
по вопросам
воспитания
с использованием современных информационных технологий и т. д.;
 организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными
объединениями — общероссийскими общественно-государственными детскоюношескими организациями, общественными объединениями, имеющими
патриотическую,
культурную,
спортивную,
туристско-краеведческую
и благотворительную
направленность,
другими
образовательными
организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнессообществом
и социальными
партнерами,
в том
числе
по вопросам
профессиональной ориентации обучающихся и т. д.


Воспитательная работа
Воспитательная работа в Школе реализуется через проекты «Актуализация
мировоззренческого потенциала воспитательного процесса и усиление его влияния на
формирование российской идентичности школьников» и «Преобразование пространства
социального действия и ответственной заботы школьников», программу духовнонравственного развития обучающихся и программу социализации школьников.
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по
воспитанию). Советник по воспитанию:
 участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в школе;
 организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
 обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
 анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
 участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;
 организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и
социально-педагогической поддержке;
 участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных
мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы; координирует
деятельность различных детских общественных объединений.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебновоспитательной работе.
С 01.09.2023 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования.
Воспитательная работа реализуется:
•
На уровне школы – согласно Программе воспитания и планам
воспитательной работы школы по уровням образования.
•
На уровне классов
– согласно Программе воспитания, планам
воспитательной работы школы по уровням образования, плану воспитательной работы
класса.
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности в рамках Программы
воспитания на 2023-2024 уч.г.
Инвариантные модули:

«Классное руководство»

«Школьный урок»

«Курсы внеурочной деятельности»

«Работа с родителями»

«Самоуправление»

«Профориентация»
Вариативные модули:

«Ключевые общешкольные дела»

«Детские общественные объединения»





«Школьные медиа»
«Организация предметно-эстетической среды»
«Экскурсии, экспедиции, походы»

В направлении правового воспитания школьников и профилактики их
правонарушений в Школе проводились ежемесячные заседания Совета профилактики;
Месячник Безопасности (сентябрь); «Единые дни профилактики» (сентябрь, март);
классные часы, беседы и родительские собрания с привлечением инспектора ГИБДД по
пропаганде, сотрудников ММО РОВД «Новолялинский»; единые классные часы по
правовому воспитанию для учащихся 1-11 классов; акции и конкурсы рисунков, листовок,
плакатов по безопасности жизнедеятельности, пропаганде здорового образа жизни и
профилактике негативных ситуаций; оформление информационных стендов; оформление и
обновление классных уголков; проведение инструктажей по технике безопасности;
оформление и распространение памяток комплексной безопасности для родителей и детей.
В течение учебного года в Школе велась работа клуба «ЮИДД».
Профориентационная работа с обучающимися в первую очередь была выстроена
через систему классных часов о самоопределении в сфере профессиональной деятельности,
а так жео современных и востребованных профессиях, через работу с сайтом «Проектория».
В течение года, для учащихся 9-11 классов работал клуб «Твой выбор». Проводились
встречи с выпускниками - студентами, представителями разных профессий и экскурсии на
предприятия.
Патриотическое воспитание в Школе осуществлялось через деятельность Музея
истории школы, военно-патриотического клуба «Каскад»; участие детей в военнопатриотических,
военно-спортивных
соревнованиях
и
конкурсах
школьного,
муниципального и окружного уровней; участие детей в фестивалях музыкального и
литературного творчества патриотической направленности; проведение классных часов
патриотической направленности для учащихся 1-11 классов; выставку, посвященную
Героям Отечества; организацию патриотической акции «Вахта Памяти»; организацию
экскурсий и бесед на базе музея истории школы; организацию тематических выставок в
школьном музее и библиотеке; издание школьным пресс-центром статей патриотического
характера в школьном периодическом издании; участие в муниципальном конкурсе прессцентров по темам патриотической направленности (апрель, октябрь).
В рамках реализации проекта «Преобразование пространства социального действия
и ответственной заботы школьников» формируется система ученического самоуправления.
С 2007 года организованы и действуют ученические объединения, школьный пресс-центр
«МИФ», военно-патриотический клуб «Каскад». В 2018 году сформирован и активно
работает волонтерский отряд «МОСТ», зарегистрированный на сайте ЕИС «Добровольцы
России».Координатором ученических объединений является Совет старшеклассников.
Ежемесячно проходили заседания Совета старшеклассников, на которых
обсуждались запланированные мероприятия, их проведение и подводились итоги.
Основными задачами членов школьного самоуправления являлись: создание инициативных
групп по подготовке и проведению внутришкольных мероприятий, акций и конкурсов;
организация трудовых десантов и дежурства по школе; помощь в проведении школьной
спартакиады; содействие школьному пресс-центру. Немаловажным фактором развития
школьного самоуправления является проведение ежегодных
сборов актива
старшеклассников.
Формирование навыков здорового образа жизни происходило за счет привлечения
детей к участию в школьной спартакиаде, различных спортивных соревнований районного,

окружного и областного значения. Помимо этого, в течение года, проводились классные
часы и беседы о здоровом образе жизни с привлечением медицинской сестры, а так же
проводилисьтематические внутриклассные и внутришкольные мероприятия.
С ноября 2023г. воспитательная работа усилена Штабом воспитательной работы,
который планирует и организует всю воспитательную деятельность. Раз в четверть
проводятся заседания ШВР с отчетами специалистов (зам. директора по УВР, педагогбиблиотекарь, психолог, медицинский работник и т.д.). В деятельность работы ШВР
вовлечены также и родители обучающихся.
В течение года в рамках воспитательной работы Школы велось тесное
сотрудничествос социальными партнерами: МОУ ДОД ДДТ «Радуга», МОУ ДОД ДЮСШ,
Низкий
Средний
Хороший
Высокий
I полугодие II
I полугодие II
I полугодие II
I полугодие II
полугодие
полугодие
полугодие
полугодие
8%
8%
28 %
27 %
34 %
35 %
30 %
30 %
МАОУ ДО НГО «Детско-юношеский центр патриотического воспитания им. Героя РФ
Туркина А.А.», МБУ культуры НГО «Новолялинская централизованная библиотечная
система», МКУ НГО «Новолялинский центр культуры», МАУ ДО НГО «Детская школа
искусств им. О.С. Бобковой»», МКУ НГО «Центр развития физической культуры и спорта».
Степень реализации плана воспитательной работы
•
Правовое воспитание и культура безопасности (в том числе работа с детьми
группы риска) – 50 мероприятий
•
Гражданско-патриотическое воспитание – 19 мероприятий
•
Нравственное и духовное воспитание – 17 мероприятий
•
Культуротворческое и эстетическое воспитание – 35 мероприятий
•
Воспитание семейных ценностей – 29 мероприятий
•
Формирование коммуникативной культуры – 11 мероприятий
•
Социокультурное и медиокультурное воспитание – 15 мероприятий
•
Интеллектуальное воспитание – 23 мероприятия
•
Здоровьесберегающее воспитание – 41 мероприятие
•
Трудовое – 5 мероприятий
•
Профориентация – 7 мероприятий
Согласно мониторингу классных руководителей обучающиеся имеют следующий
уровень воспитанности:
Реализация программ внеурочной деятельности
 В 2022-23 учебном году в школе были организованы более 30 курсов внеурочной
деятельности по направлениям: социокультурное; интеллектуальное; художественноэстетическое; здоровьесберегающее; трудовое.
 Количество обучающихся, вовлеченных во внеурочную деятельность – 509 (100 %)
Реализация программ дополнительного образования
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
 Социально-гуманитарная
 Естественнонаучная
 Художественная
 Физкультурно-спортивная

 Техническая
 Охват обучающихся программами дополнительного образования – 80,3%
Количество
детей, занятых
доп.образовани
ем
(ребенок
посчитан 1 раз)

Количество
детей,
посещающи
х МАОУ ДО
НГО «ДДТ
«Радуга

Количество
детей,
посещающих
МКОУ
ДО
НГО
«ДЮСШ»

Количество
детей,
посещающ
их «ДШИ»

Количество
детей,
посещающ
их «НЦК»

408

111

77

109

75

Количество детей,
занятых
доп.образованием
(программы,
которые
реализует
сама
школа)
394

Детские общественные объединения
 Школьный спортивный клуб
 Мини-футбол – 18 чел.
 Баскетбол – 38 чел.
 Волейбол – 13 чел.
 Силовая подготовка – 20 чел.
 ВП виды спорта (ВПК «Каскад») – 43 чел.
Всего соревнований и спортивных мероприятий – 53
Из них с призовыми местами – 45
 Волонтерский отряд «МОСТ» (волонтёры РДШ) – 29 чел.
Всего мероприятий и акций – 24
 Объединение «Юные инспектора дорожного движения» – 208 чел.
Всего мероприятий – 47
 Объединение «Школьный пресс-центр» – 27 чел.
Всего мероприятий и акций – 13
 Объединение «Школьный клуб информационных технологий» – 14 чел.
Всего мероприятий и акций – 15
 Вокальное объединение «Эвтерпа» – 23 чел.
Всего мероприятий и акций – 4
 Объединение «Музейное дело» – 40 чел.
Всего мероприятий и акций – 5
Экскурсии, экспедиции, походы
 В течение 2023 года (включая летний период) было организованно 43 мероприятия в
черте города и за его пределами: походы, экскурсии в НЦК и районную библиотеку,
поездки в города Екатеринбург, Нижний Тагил и Серов.
 Всего задействовано обучающихся – 913
Школьное самоуправление
 В начале года в классах были сформированы Активы классов
 В 2023 году численность Совета старшеклассников из числа обучающихся 8-11
классов составила – 23 чел.
 Было проведено 7
плановых и 5 производственных собраний Совета
старшеклассников.

II. Оценка системы управления организацией
Органы управления, действующие в Школе Управление Школой осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными
правовыми актами, Уставом образовательной организации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Школы является
руководитель образовательной организации, который осуществляет текущее руководство
ее деятельностью.
На первом уровне структуры в Школе находятся коллегиальные органы управления,
к которым относятся общее собрание работников МАОУ НГО «СОШ №1»,
наблюдательный совет, педагогический совет, имеющие право выступать от имени
образовательной организации в рамках своей компетенции, установленной Уставом
Школы и профессиональный союз работников образовательной организации.
Второй уровень структуры – заместители директора.
Третий уровень структуры – руководители структурных подразделений:
- центра «Точка Роста»,
- школьного спортивного клуба «Олимп».
Четвертый уровень структуры – обучающиеся и родители.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических
работников
по
вопросам
управления
Школой при принятии образовательной
организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные
интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников созданы совет
обучающихся «Совет старшеклассников», Родительский комитет.
Для осуществления учебно-методической работы в школе функционирует
методический совет и создаются рабочие группы по мере необходимости.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Статистика показателей за 2019–2023 годы
№
п/п

Параметры статистики

1

2

2021–
2022
учебный
год

2022На конец
2023
2023 года
учебный
год

Количество
детей,
обучавшихся 510
на конец учебного года, в том числе:

493

498

509

– начальная школа

228

228

217

208

– основная школа

230

232

249

262

– средняя школа

52

33

32

39

Количество
учеников,
на повторное обучение:

2020–
2021
учебный
год

оставленных

3

4

– начальная школа

3

–

– основная школа

1

– средняя школа

–

–

–

– об основном общем образовании

–

–

–

– среднем общем образовании

–

–

–

– в основной школе

-

2

1

–

– средней школе

2

2

1

–

3
1

Не получили аттестата:

Окончили школу
отличием:

с аттестатом

с

Мониторинг обученности обучающихся показывает, что высокий уровень образования
на уровне начального общего образования снижается при переходе на уровень основного
общего образования и достигает минимальных значений на уровне основного общего
образования. С возрастом снижается мотивация к обучению, усиливается негативное
влияние социума. Показатели качественной успеваемости за последние три года
представлены в таблице.
Показатели качественной успеваемости (%)
Классы
2-4 -е
5-9-е
10-11-е
Общее по школе

2020-2021 уч.год
51,69
31,17
57,69
42,0

2021-2022 уч.год
46,15
29,17
63,64
46,3

2022-2023 уч.год.
30,4
32,4
33,3
32

Наблюдается понижение уровня качества знаний на уровне начального и среднего
общего образования. В целом по школе качественная успеваемость за последний учебный
год понизилась.
На конец 2023 года обучающихся с ОВЗ – 45 (начальная школа – 23 человек,
основная школа – 22 человек), дети - инвалиды – 10 человек.
В 2022-2023 учебном году в 9-х классах обучалось 45 учеников. Допущены к
итоговой аттестации все обучающиеся. Все прошли итоговую аттестацию, но с пересдачей.
Выпускники сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и математике.
Кроме того, обучающиеся сдавали ОГЭ по двум предметам по выбору.
Выбор предметов для сдачи ОГЭ
Предмет
Математика
Русский язык
Биология
География

Количество (% )
48 (100)
48 (100)
13 (27,08)
28 (58)

Средний балл
3
4
4
4

Химия
История
Обществознание
Литература
Английский язык
Информатика

7 (14,57)
2 (4,17)
22 (45,83)
1 (2,08)
2 (4,17)
16 (33,33)

3
5
3
4
4,5
4,5

Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году
В 2022/23 учебном году в 11-х классах обучалось 13 учеников.
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили
баллов

Сколько
Средний
обучающихся
балл
100 получили
90–98
баллов

Русский язык

13

0

0

69,6

Математика (база) 13

0

0

4,1

Математика

3

0

0

47

Физика

1

0

0

47

Информатика
и ИКТ

1

0

0

67

Биология

1

0

0

78

Литература

-

-

-

-

Обществознание

4

0

0

69,5

География

-

-

-

-

Химия

-

-

-

-

История

3

0

0

65,6

(профиль)

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-8, 10 классов, по шестидневной учебной неделе — для 9 и 11 классов. Занятия
проводятся в одну смену.
Школа применяет федеральную государственную информационную систему «Моя
школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при реализации

ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические
работники Школы:
используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для
учителей, родителей и учеников;
 пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;
 транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.


В 2023-2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С
октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации
домашней
учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций,
разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся,
учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных,
практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых
в цифровой образовательной среде.
С 01.09.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В
рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное
дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения
Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения
России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
С сентября 2022 г. стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа

Пошли
Переш
на
Переш
Год
ли
в Поступили
в
Поступили
в
срочну
в
Поступи
Устроили
выпус Всег ли
10-й
профессиональ Всег
профессиональ
ю
10-й
ли
сь
ка
о
класс
ную
о
ную
служб
класс
в ВУЗ
на работу
другой ОО
ОО
у
по
Школы
ОО
призы
ву
2021

42

15

0

27

34

13

21

0

0

2022

48

19

1

28

18

8

9

1

0

2023

46

22

0

22

13

6

6

0

0

Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса.

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 50 педагога, из них 3 — внешних
совместителя.
В 2023
году
аттестацию
прошли
3 человека —
на первую
квалификационную категорию.
Это большой и творческий коллектив, 22 педагога – выпускники нашей школы. 7
человек имеют высшую квалификационную категорию, 28 человек – первую
квалификационную категорию. 39 человек имеют высшее образование, 10 человек –
среднее профессиональное. В 2023 году аттестацию прошли 3 человека (на первую
квалификационную категорию).
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров
в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
 образовательная
деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
С 01.09.2023 Школа успешно внедряет профстандарт педагога-дефектолога (приказ
Минтруда от 13.03.2023 № 136н). В Школе введены две новые должности учителядефектолога с профилями: нарушения слуха и задержка психического развития.
Анкетирование родителей показало, что повысилась степень удовлетворенности
психолого-педагогическим сопровождением школьников.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда – 32199 единица;
 книгообеспеченность – 100 процентов;
 объем учебного фонда – 17458 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
1

Учебная

Количество единиц в фонде
17458

2

Педагогическая

556

3

Художественная

12433

4

Справочная

569

5

Языковедение, литературоведение 554

6

Естественно-научная

376

7

Техническая

94

8

Общественно-политическая

159

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022
№ 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 777 дисков; сетевые
образовательные ресурсы – нет. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии,
дидактические
материалы) –
нет.
Требуется
дополнительное
финансирование библиотеки на закупку учебных пособий, периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 35 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки школы.

VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. Школа размещается в 3-этажном здании. В Школе
оборудованы 25 учебных кабинетов, оснащенных компьютеризированными рабочими
местами педагогов, мультимедийными проекторами, в 5 кабинетах установлены
интерактивные доски, в 2 кабинетах (кабинет физики и кабинет начальной школы)
аппаратно-программные комплексы с ноутбуками, кабинет информатики, оборудованный
11 компьютерами. Три кабинета оснащены оборудованием и средствами
естественнонаучной направленности центра «Точка роста». В Школе есть школьный
информационный центр, кабинет кулинарии и швейного дела, мастерские дерево- и
металлообработки, библиотека с читальным залом, книгохранилищем и центром детских
инициатив, кабинет психолога, кабинет логопеда-дефектолога, музей истории школы,
медицинский кабинет, кабинет директора, учебная часть, канцелярия, кабинет заместителя
директора по АХЧ.
Для 100%
обучающихся и педагогов обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом. Количество рабочих мест, подключенных к локальной сети
– 100.
Для занятий физической культурой имеется 2 спортивных зала, лыжная база,
тренажерный зал ВПК «Каскад», имеется асфальтированная беговая дорожка.
В школе имеется отдельно стоящее здание котельной (отопление дровяное),
складских помещений и гаража.
Учащиеся обеспечены необходимой учебной мебелью в соответствии с

требованиями СанПиН. В школе соблюдаются все необходимые требования СанПиН
(освещённость, температурный режим, учебная нагрузка и т.д.).
В Школе имеется столовая на 190 посадочных мест и буфет. Охват горячим
питанием составляет 100%. Учащиеся начальных классов питаются бесплатно. Учащиеся 14 ,5- 11 классов, относящиеся к льготным категориям (инвалиды, дети с ОВЗ, сироты и
опекаемые, малообеспеченные, дети участников СВО) питаются бесплатно. Учащиеся 1-11
классов, относящиеся к льготным категориям (инвалиды, дети с ОВЗ) питаются 2 раза в
день. Учащиеся группы продлённого дня получают горячие обеды, стоимость которых
оплачивают родители. Услуги по организации питания на основании результатов
проводимых котировок оказывали ООО «Галактика». В рацион меню включались овощи,
фрукты, соки, мясные продукты, йодированный хлеб. Контроль за организацией питания
осуществляет школьная комиссия с участием членов совета родителей.
Для обеспечения безопасности в школе принята программа «Комплексная
безопасность МАОУ НГО «СОШ №1» на 2022-2023 учебный год», разработан паспорт
безопасности (антитеррористической защищенности), паспорт безопасности дорожного
движения (имеется визуализированный паспорт ), паспорт доступности.
Школа оборудована КТС «ОКО» (автоматической пожарной сигнализацией и системой
оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре), первичные средства
пожаротушения имеются в достаточном количестве в рабочем состоянии. Охрана
осуществляется в дневное время ЧОП «Гепард», в ночное время - сторожами. Имеется
система видеонаблюдения.
Подвоз обучающихся из д. Салтанова осуществлялся ИП «Целлер» на основании
заключения договора.
Для организации летнего отдыха детей ежегодно работает ЛОУ при МАОУ НГО
«СОШ№1». В школе имеется медицинский и процедурный кабинет, работает фельдшер на
основании договора с ГБУЗ СО «Новолялинская районная больница», лицензия №ЛО66-01-001749 от 13.03.13., который осуществляет контроль за питанием и здоровьем
обучающихся.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным
приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. Кабинете 39 поменяли парты, произвели
ремонт пола, потолков и дверей в коридоре первого этажа, в кабинетах 3,4,5,6 и
библиотеке.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе принято «Положение о системе внутренней оценки качества образования",
которое определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества
образования, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание
процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в
оценке и контроле качества образования.
Структура внутренней системы оценки качества образования Школы представлена
тремя направлениями:
- качество образовательных результатов (предметные результаты обучения,
метапредметные результаты обучения, личностные результаты (включая показатели
социализации учащихся); здоровье учащихся (динамика); достижения учащихся на
конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; удовлетворенность родителей качеством
образовательных результатов.

- качество реализации образовательного процесса (основные образовательные программы,
дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС);
качество уроков и индивидуальной работы с учащимися; качество внеурочной
деятельности(включая классное руководство); удовлетворенность учеников и родителей
уроками и условиями в школе.
- качество условий, обеспечивающих образовательный процесс: материально-техническое
обеспечение; информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебнометодическое обеспечение); санитарно-гигиенические и эстетические условия;
медицинское сопровождение и общественное питание; психологический климат в школе).
По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
На официальном сайте для размещения информации о государственных
(муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) представлена итоговая оценка качества условий
оказания услуг по организациям за 2021 год. Следующее анкетирование по оценке качества
условий оказания услуг будет проводиться в 2024 году.
Результаты анкетирования представлены в диаграмме:

Итоговая оценка качества условий оказания услуг МАОУ НГО
"СОШ №1"
Открытость и доступность информации об
организации 94%
Комфортность условий предоставления
услуг, в том числе время ее доставления 98
%
Доступность услуг для инвалидов 85%
Доброжелательность, вежливость
работников организации 98%
Удовлетворенность условиями оказания
услуг 98 %

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

509

Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования

208

Численность учащихся по образовательной программе человек
основного общего образования

262

Численность учащихся по образовательной программе человек
среднего общего образования

39

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих человек
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, (процент)
от общей численности обучающихся

164 (37 %)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому балл
языку

3,6

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

3

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

балл

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл
языку

69,6

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл

47

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты (процент)
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты (процент)
на ГИА
по математике,
от общей
численности
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей
численности
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9 класса

1 (2%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 11 класса

1 (8 %)

Численность (удельный вес) учащихся, которые человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, (процент)
от общей численности обучающихся

235 ( %)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей человек
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:
— регионального уровня

4 (0,7%)

— федерального уровня

3 (0,6%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного
обучения
от общей
численности (процент)
обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с применением
дистанционных
образовательных (процент)
технологий,
электронного
обучения
от общей
численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек
формы реализации образовательных программ от общей (процент)
численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников,
количество педработников:

в том

числе человек

50

— с высшим образованием

39

— высшим педагогическим образованием

35

— средним профессиональным образованием

10

— средним
образованием

профессиональным

педагогическим

10

Численность
(удельный
вес)
педработников человек
с квалификационной категорией от общей численности (процент)
таких работников, в том числе:
— с высшей

7 (14%)

— первой

28 (56%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)
— до 5 лет

4 (8%)

— больше 30 лет

20 (40%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников в возрасте:
(процент)
— до 30 лет

7 (14%)

— от 55 лет

14 (28%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную
переподготовку,
от общей
численности таких работников

49 (98%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном
процессе
ФГОС,
от общей
численности таких работников

31 (62%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,25

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

34,3

Наличие
в Школе
документооборота

электронного да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том да/нет
числе наличие в ней:

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

системы

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые человек
могут пользоваться широкополосным интернетом (процент)
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

509 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного кв. м
процесса в расчете на одного обучающегося

2,5

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».